Трудно с реализацией масла, но сенокос идет хорошо
Пресс-конференция губернатора Рокецкого, кажется, первая за нынешнее лето, оказалась под стать расслабляющему тягучему июльскому дню. Губернатор был закрыт более обычного. Он заметно отстранялся от сюжетов, на которые его выводили журналисты. Быть может, даже хотел создать впечатление, что внешние бури, сотрясающие уже несколько недель верхние эшелоны власти, его не затрагивают.
Например, борьба депутата Бориса Березовского за амнистию капиталов (пусть это волнует тех, у кого есть капитал, говорит губернатор). И даже, к удивлению многих журналистов, реформа Совета Федерации, в которой губернатор Рокецкий, по его словам, держит нейтралитет и утверждает, что «больше переживают те, кто находится при власти в Совете Федерации». Хотя сам Рокецкий не слишком одобряет скрещение всех финансовых потоков страны в центре, в министерстве финансов, хотя он против ликвидации дорожного фонда (пусть убирают в тех областях, где этими деньгами распоряжаются не по назначению, а в Тюмени — все делают правильно), тем не менее «защищать Строева» губернатор Рокецкий не будет, он поддерживает Путина.
Eсть над чем подумать. Наш губернатор самолюбив и экспрессивен. Но вместе с тем и весьма расчетливый политик. Хотя еще (наверное, по причине жаркого и расслабляющего лета) тюменская губернаторская избирательная кампания не началась, но ни слова, ни намека не прозвучало о том, что Леонид Рокецкий захочет кому-то уступить свое место без борьбы. Может быть, он знает, что выборность губернаторов отменят и тогда его поддержка реформы Путина обернется соответствующими шагами администрации президента?
Во всяком случае, сообщая о положении тюменской экономики, Леонид Юлианович всякий раз говорил как бы от лица всей территории — промышленная продукция в целом, хлеб, мука -здесь, нефть и газ — там. Жилье суммировано, но на юге построено больше половины всех площадей. Благоустройство областного центра, к которому привлекаются строительные подразделения Мегиона и Радужного, поскольку «в Тюмени набрать специалистов практически невозможно»…
Вот и попробуйте после всего этого расшифровать фразу, что во время уральской встречи с президентом Путиным (присутствовали челябинский губернатор Сумин, курганский Богомолов и Рокецкий) «обсуждался вопрос о подготовке к выборам»… Разговор, уточнил позднее губернатор, был благоприятным для него, но комментировать дальше не стал.
Нет-нет, каким бы сонным и тихим не пытался казаться Рокецкий, он по-прежнему играет в большую политику и играет на самом ее острие. Так, из его слов вытекает, что он участвует и в «звездных войнах». В конфликте министра обороны Сергеева и начальника генштаба Квашнина. Квашнин представил план резкого сокращения ракетного щита России и переноса оборонительной нагрузки на сухопутные войска. Против — Сергеев.
На полигоне в Нижнем Тагиле, где губернаторам показывали новейшее вооружение для сухопутных войск — танки, Рокецкий морщился: неприятное впечатление от массы военной техники. Уральские губернаторы мечтали о новых заказах, а тюменский, представляющий мирную область, выступил, по его словам, с ‘размышлениями: где же новые тракторы, комбайны? Фрезы для снятия старого асфальта только в Германии можно купить. После этого, сказал Рокецкий, подошел маршал Сергеев и сердечно поблагодарил за тему. «Железа много, — сказал министр, — а интеллекта в этом железе нет».
Впрочем, после «неинтеллектуального железа» и политики губернатор с большим удовольствием перешел на милые его сердцу сельскохозяйственные дела. Повздыхал: «Дождя бы!» — и добавил, что с реализацией масла у селян дела идут плохо, зато сена заготовили больше, чем надо. Крестьяне будут продавать его за пределы области.