Весь мир в ..?
Законы писаные, в отличие от неписаных, с трудом успевают за скачками жизни.
То у нас нет ни секса, ни проституции, ни порнографии, ни наркомании — то вдруг все это сваливается на нашу голову в таком размере и масштабе, что только руками разводим: «Что тут поделаешь — такова жизнь. Кто ж знал?».
Eще и год назад никто не знал, что на улицах появятся рекламные щиты с изображением совсем обнаженных людей и различных частей их тел. Размером от два на три метра до восемь на семь. Корректность или, если хотите, этичность, таких изображений — вопрос спорный. Действительно, кому-то приятно, идя на работу или с работы, разглядывать чью-то неприкрытую «пятую точку», выставленную у вас прямо под носом да еще и размером, раз в десять превышающим натуральный, а кому-то совсем нет. Этично ли говорить о том, что ежедневное и принудительное рассматривание этой точки занятие скорее цинично-медицинское, чем нравственно-высокое. Хотя, конечно, о существовании того места, на котором сидят, знают все — даже младенцы. Но значит ли это, что его созерцание — предмет первой и насущной необходимости.
Создатели рекламы «ню» и «полуню» объясняют, что использование неприкрытых элементов -очень сильный рекламный шаг. Он, безусловно, привлекает внимание — что и требуется. А то, что, по сути, весь мир в ж… — так этого никто не говорит прямо, «это читается третьим планом». Реклама и должна быть дву- и трехсмысленной, а не примитивная, бьющая в лоб. В этой двусмысленности есть и юмор, и игра интеллекта. Чем больше будет такой рекламы, тем меньше бездарного примитива…
Конечно, хочется видеть город, украшенный небездарными, безвкусными и примитивными творениями рук человеческих. Только возникает вопрос: неужели все таланты надо искать именно там -в «пятой точке»? Неужели именно она — та опора, которая перевернет или уже переворачивает рекламный мир?
Точки зрения на этичность или неэтичность такой рекламы официальные органы власти еще толком не выработали. Не сталкивались они с тем, что наружная реклама будет оголять наружные интимные органы. В составе областной экспертной комиссии по оценке эротического характера распространяемой и демонстрируемой продукции нет пока ни одного представителя рекламного бизнеса. Оценивать пределы нравственного и безнравственного в видеопродукции эксперты уже научились, а в статичном и масштабном изображении — пока пробел. Eсли расстояние до экрана телевизора большого значения не имеет, то в наружной рекламе и высота, и ширина, и ракурс играют немаловажную роль. Не зря рекламщики борются за светлое место под солнцем.
Непонятно пока, как бороться с рекламными пиратами, захватывающими рекламные площади без всяких санкций городских властей. Заказчики, например, того же «Джинсового клуба» вначале отпечатали шесть баннерных изображений, а потом, когда земельный комитет не подписал разрешения на размещение, — все равно развесили их по всему городу. И уверены в своей безнаказанности. Видимо, именно такое поведение они считают этичным?
Вряд ли хватит слов переспорить демагогов, когда они утверждают, что в суде всегда докажут, что черное — это белое, а «пятая точка» — весь земной шар. В математике тоже есть доказательства, что дважды два — пять, а в треугольнике все углы прямые, но ни в алгебре, ни в геометрии от этого ничего не меняется. Дважды два все же — четыре. Это очевидно.
***
фото: