X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

В новой больнице -стерильный дух

— Извините, мне сейчас некогда…

— Буквально два слова!..

— …Это больница интенсивного лечения, но не «скоровспомощная» больница. Под интенсивом мы подразумеваем: в течение суток наполнить больного максимумом диагностических и лечебных мероприятий, чтобы вылечить его быстрее, чтобы он не двадцать, а десять дней лежал. Получил максимум лечения и выздоровел…

Этот диалог на ходу с главным врачом областной больницы интенсивного лечения Михаилом Коганом состоялся вчера, в день торжественного открытия долгостроя (областной больницы интенсивного лечения) в Патрушево.

Напомню, что строительство ОБИЛ началось еще в 1993 году. Приостановилось в 1997. И если изначально привлекались внебюджетные средства, то ближе к финишу не обошлось без бюджетных вложений. По словам заместителя председателя областной Думы Игоря Марова, на завершение строительства и оборудование клиники ушло ни много ни мало 1 миллиард 300 миллионов не запланированных бюджетом рублей. Более того, существует прямая связь между повышением цен на нефть (следовательно, увеличением доходной части) и сегодняшним торжеством по поводу открытия больницы.

…Огромный воздушный шар у входа, оркестр, традиционное разрезание ленточки, шампанское, экскурсия по этажам, отделениям, палатам… Впрочем, нынешнее открытие клиники совсем не означает, что завтра пустые палаты заполнят больные. Это случится не ранее февраля. В первую очередь планируют запустить гастрохирургию, дольше всех придется ждать кардиохирургическому отделению. Хотя, на первый взгляд, кажется, что все уже готово к приему.

Девятнадцать мест в кардиохирургической реанимации, восемь из них — детских. Eсть оборудованные места для младенцев-сердечников. Мониторы, расположенные у каждой кровати, дают полную картину состояния больного. На английском языке. Отсюда следует, что сестры должны будут владеть не только медицинской квалификацией, но и английским. Или инструкцией на русском.

— Это столовая, наверное, — воскликнул один из экскурсантов.

На самом деле мы попали в белоснежно-кафельное помещение ЦСО, проще говоря — «мойку» для инструментов. Здесь стерилизаторы, автоклавы и прочие приспособления для обработки инструментов со всей клиники.

Впрочем, сейчас все помещения больницы пока стерильны. Больных нет. Нет традиционных больничных запахов, хотя и в будущем они будут сведены к минимуму — стерильный воздух поступает в палаты через кондиционеры. А при герметически закрытых дверях это обеспечивает «здоровый» дух и постоянный температурный режим. И это лишь малая толика того, чем наполнена больница интенсивного лечения.

***
фото: Отделение реанимации;Эндоскоп последнего поколения «Фуджинон-485» представляют зав. эндоскопическим отделением Андрей Кучергин и старшая сестра отделения Юлия Мокроусова;Главный строитель больницы Семен Розенберг

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта