Дед Мороз и сам верит в чудеса
В детстве мы все верили, что Дед Мороз — настоящий. Летом он живет в Лапландии, а зимой прилетает к нам с подарками.
И только спустя годы мы понимаем, что главный герой новогодних праздников не настоящий — это переодетый сосед или работник какого-нибудь культурного учреждения. Как, например, Сергей Позняков.
Обладатель «Гран-при» всероссийского фестиваля игровых программ в Москве «Лучший Дед Мороз России» Сергей Позняков в этом году уже в двадцатый раз наденет красный костюм, бороду, накинет мешок на плечо и пойдет радовать детвору. Первое его выступление в качестве сказочного посланника подарков произошло в армии. В Московское высшее командное училище под Новый год приехали офицеры из-за рубежа. Со своими семьями. Россияне решили устроить детишкам сюрприз — утренник с Дедом Морозом.
Дедом Морозом стал Сергей Юрьевич. Потому что у него было актерское образование (тюменское училище искусств) и опыт работы на утренниках. Правда, не в качестве главного героя.
— Снегурочка была переводчицей и помощницей. Подсказывала, как поздравлять ребенка той или иной страны: поцеловать в щечку или в лоб и т.д. Выступление прошло нормально, — говорит Сергей Юрьевич.
— За двадцать лет многое изменилось. А дети?
— Дети остаются прежними. Во все времена есть детство, когда безразличны политические интриги, перевороты. Главное — побольше сладостей, мультиков и игрушек.
— Многие стесняются Деда Мороза. Тем более «настоящего». Неизвестно, когда увидишь его в следующий раз. Как бы не оконфузиться.
— Я нахожу контакт с детьми за несколько секунд. У меня кроме актерских есть и педагогические навыки — все-таки пять лет работал в «Артеке». Так что стихи и песни они исполняют без боязни.
— А каков репертуар?
— Конечно, хит всех времен -«В лесу родилась елочка». Или «Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты…» — смеется. — Был такой случай. Мы ездили по домам поздравлять детей. Один мальчик с таким воодушевлением рассказывал стихотворение…
Нецензурное. А у самого глаза светятся! Видимо, он не понимает, что так разговаривать некрасиво.
— За двадцать лет не надоело дедморозить?
— Нет. Бывает, что валишься с ног от усталости (после шести-семи утренников). Но это приятная усталость. Потому что ты знаешь, что принес людям радость.
— Наверное, и плечо болит от тяжести мешка?
— Нет. Сейчас мешки пустые. Раньше — лет пять назад — были настоящие подарки. Большие и много. Тогда было тяжело. Но тяжесть тоже была приятной.
— А вы сами-то верите в чудо?
— До сих пор в новогоднюю ночь ставлю валенок под елку. Чтобы добрый Дедушка Мороз положил туда подарок.
— Подарок появляется? -Да.
— Сами его кладете?
— Нет. Родители умудряются незаметно положить презент.
— За двадцать лет много сменилось Снегурочек?
— Я предпочитаю работать один. Потому что трудно найти хорошую Снегурочку, которая будет не читать зазубренный текст, а свободно общаться с детьми. И главное, с душой. Последние восемь лет я провожу вечера с Eленой Василевской, заместителем директора ДК железнодорожников. Она хорошая Снегурочка.
— Детц бывают разными. Кто-то относится к Деду Морозу с почтением, уважением. А кто-то норовит сорвать бороду, чтобы убедиться, что он не настоящий.
— Дети-то как раз ведут себя нормально. Даже хулиганистые мальчишки. А вот их родители… Особенно пьяные женщины. В таких случаях я ухожу от этой компании. Не могу я работать со взрослыми.
— Существует ли конкуренция среди Дедов Морозов?
— Как таковой — нет. За последние пять лет появились коммерческие фирмы — вызовы на дом. Зарабатывают деньги. А ведь счастье-то не в деньгах. Главное — нести радость детям. Пусть даже бесплатно или за символическую сумму.
— Что вы пожелаете нашим читателям в новом тысячелетии?
— Чтобы в новогоднюю ночь к ним пришел Дед Мороз с подарками. Чтобы они читали вашу газету. И… если можно, помогли мне купить новую бороду с париком. Потому что это дорогое удовольствие.
***
фото: