X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Бронеход Менделеева

Осенью 1999 года в лесах под Брянском группа туристов обнаружила уникальный «автоброне-агрегат».

Одетый в броню, с остатками орудийного ствола, он походил на вагон на проржавевших гусеницах. Находка не имела аналогов среди боевой техники времен Великой Отечественной войны.

В начале 2000 года специалисты из столицы определили, что брянская находка не что иное, как один из трех экземпляров бронехода конструкции Владимира Дмитриевича Менделеева, сына великого русского ученого-химика.

Интересно, что тюменцы имели к бронеходу Менделеева-младшего достаточно близкое отношение.

В 1909 году Владимир Дмитриевич посетил Тобольск — родину своего отца. Тогда же он был гостем известного тюменского заводчика Николая Машарова. Возможно, Менделеева-младшего и Николая Дмитриевича объединил общий интерес к новой разработке молодого изобретателя.

Иначе чем объяснить поступившие в Тюмень из Петербурга заказы на чугунные «шипицы» и железные заклепки особой прочности? Заказ на завод Машарова проходил по линии Технического комитета военного ведомства и был исполнен в «месяц с небольшим без претензий».

В 1911 году первый танк-бронеход с тюменскими элементами вышел на испытания из цехов Русско-балтийского завода. Всего было построено три машины на «гусенично-движительном» ходу.

Бронеход Менделеева-младшего успешно прошел испытания. Однако военный министр Сухомлинов посчитал машину «роскошью для пехоты» и запретил серийное производство.

Менделеев-сын не прекратил научных изысканий. Вплоть до своей трагической гибели в 1922 году, на испытаниях своего же изобретения, он был одержим идеей создания мощной и крепкой самодвижущейся машины для нужд сельских и армейских (то есть трактора и танка).

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта