Цой forever!
Итак, настало время продолжить разговор о пробующих себя в роли Виктора Цоя рок- и не рок-гигантов, объединённых второй частью проекта «КиноПробы».
В отличие от предшественника, второй сборничек получился мрачноватым.
Что бы ни говорил Вячеслав Бутусов о прекращении своей музыкальной карьеры в связи с распадом легендарного «Нау», деваться ему некуда — он вряд ли способен делать что-то ещё, кроме музыки. И как бы ни старался Великий Помпилиус изменить свой стиль, с кем бы ни играл, мелодизм «Нау» будет преследовать его всегда. «Звезда по имени Солнце» яркий тому пример.
Группа «Кукрыниксы» — этакие модные парни в кожаных штанах, с прилизанными волосами, претендующие на звание панк-команды с явным уклоном в попсу. Темп песни «Скоро кончится лето» стал ещё быстрее, поётся в две лужёные глотки, отчего напоминает почти The Offspring, если бы не слабенький гитарный драйв.
Борис Борисыч Гребенщиков как человек, оказавший большое влияние на формирование и рост группы «Кино», не оказал такового на исполненную им песню «Генерал». Всё тот же дрожащий, почти шепчущий голос, наполненный трагедией, тоской и безысходностью. Музыка — просто кошмар.
Песня «Бездельник», вероятно, оказалась настолько актуальной, что перепевать ее кинулись аж две команды. Первая — «Краденое солнце» — элементарно её переиграла и перепела а-ля «Мумий Тролль». Вторая — «Чиж и К0» — изменила её музыкально и настроенчески. Отошедший от былой славы Чиграков напоминает человека с похмелья. Вернее, не он, а его страшно хриплый голос — почти Кобейн.
«Вопли Видоплясова» настойчиво трансформируют цоевские песни в рэп. «Пачка сигарет» стала абсолютно несерьёзной, а неизменное фрикативное «г» почти заставляет смеяться…
Особую волну в проект «Кино-Пробы» внесла группа «Ленинград». Весьма символично в их исполнении звучит песня «Когда-то ты был битником». Ярко выраженный гоп-стоповский шансон, дворовый блатняк, которыми насыщена композиция, как бы демонстрируют гопническое будущее любого битника.
В этот раз «Мультфильмы» меня порадовали. Да, они напрочь лишили песню «Хочу перемен» того революционного настроения, которым она некогда обладала. Да, вокал Eгора Тимофеева не совсем годится для этой композиции, но, как бы там ни было, получилось по-своему, по-мультяшному, современно, динамично, мелодично и в точку.
«Кукушка» от «Би-2» звучит гораздо удачнее, нежели от гемфиры. Мощный драйв, необычный для этой спокойной и ровной песни, неожиданный авторский проигрыш между куплетами твёрдо поставили на одном из бессмертных творений Виктора Цоя автограф «Би-2».
«Два самолёта» спели «Уходи» так, как будто второе название этой песни «Подруга подкинула проблем-2». Подкинутые проблемы символизировали номер телефона, который один из «самолётов» не может опознать то ли в силу поглощённого вчера алкоголя, то пи потому что тугодум. Александр Ф. Скляр уподобился «Воплям», потому как сотворил из «Мама, мы все тяжело больны» далеко не лучший рэп. Zемфира вокально облагородила цоевскую лирику «Каждую ночь». Дюша Романов наорался в «Электричке» до такой степени, что её почти невозможно слушать. Некая команда с укачивающим названием «Колыбель» своим далеко не сонным звуком напичкала «Последнего героя». Михей слушается смешно, всё равно, что Боб Марли, исполняющий хит из «Титаника». Теперь в «Чичерине» поют двое. Очень символично для выбранной ими песни «Когда твоя девушка больна». Чичерина якобы больна, а паренёк её навестить пришёл.
Мы можем поздравить друг друга с первым официальным российским tribute, а также тех людей, которые сделали (и продолжают делать, в магазинах уже есть «Кино-Пробы, лучшее», скоро поди видеокассеты появятся) на нас деньги посредством этого проекта.