X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Долой пять процентов!

13 февраля вышло распоряжение главы города Степана Киричука «О признании перевозки пассажиров и багажа, осуществляемой юридическими и физическими лицами по договорам с администрацией города Тюмени, перевозкой транспортом общего пользования».

Как говорят в городской администрации и комитете по транспорту и связи, сей документ должен облегчить жизнь владельцам коммерческих автобусов. Каким образом? Ответ можно найти в областном законе «О налоге с продаж».

В понедельник состоялось заседание комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, рассматривавшей этот закон. Зам. председателя комиссии Виктор Загорчик представил членам комиссии пояснительную записку, в которой, в частности, говорится: «В настоящее время, по среднестатистическим данным, в Тюмени муниципальный транспорт общего пользования осуществляет лишь одну треть перевозок пассажиров, а остальная нагрузка ложится на плечи так называемых коммерческих частных автобусов и маршрутных такси. В результате взимания с них данного налога (налога с продаж — В.М.) резко увеличилась стоимость проезда на городском транспорте… что непомерно для горожан».

В законе «О налоге с продаж» есть статья, в которой написано, что налог с продаж (он составляет пять процентов) не берется за транспортные услуги, осуществляемые муниципальными автобусами. Загорчик предложил, чтобы этот налог не брался и с владельцев коммерческих автобусов. Eго предложение на комиссии поддержали. Слова «транспорт общего пользования» оставили, а следующие за ними слова «муниципальных образований» вычеркнули.

Действительно, пятипроцентный налог для предпринимателей непосилен. За два года, в течение которых этот налог не взимали, за каждым владельцем автобуса накопилось до ста тысяч рублей долга. Долги, кстати, списали.

Закон с поправками, которые предложил Загорчик, депутаты рассмотрят на ближайшем заседании областной Думы и, вполне вероятно, примут. Виктор Борисович считает, что после облегчения налогового бремени владельцам частных автобусов надо бы снизить плату за проезд. Как поступят коммерсанты?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта