Столичные гости на периферии
Дело было так. 18 марта в 14 часов ОДНК «Нефтяник» (ставший, видимо, главным культурным центром Тюмени, судя по количеству проводимых в нем за последнее время мероприятий) принимал в своих стенах элитарных московских поэтов с программой «Другая авторская песня». Для точности отмечу, что встреча проходила в «Арт-кафе».
Как выяснилось, большинство прибывших гостей являются студентами и выпускниками филологического факультета МГУ, а также представляют Интернет-журнал «Периферия». Главный редактор Сергей Тошевский произнес вступительную речь и любезно пригласил всех желающих после выступления москвичей также принять участие в вечере. Кроме того, поступило предложение подавать свои творения для помещения оных на страницы журнала (впрочем, призыв остался без ответа).
Наверное, потому что число зрителей едва ли превосходило число выступавших или потому что организаторы сознательно отказались от строгой официальности, но вечер проходил в близкой к семейной обстановке.
Открывал программу А.Головатенко, который путался в листах своих стихов и читал что-то бесконечно длинное, во что я с лету и, очевидно, по молодости лет вникнуть не сумела. Потом выступал А.Яковлев — длинноволосый блондин с гитарой. Он принялся старательно петь, а по залу прошел шепоток: «Лагуте-енко», но исполнитель удивил всех, на следующей же песне переквалифицировавшись в Розенбаума, а к концу выступления и вовсе явил собой выступающего в каком-нибудь кабаке барда.
Eще был манерный, активно матерящийся поэт, которого, к сожалению, представили весьма невнятно. Он заметно оживил публику, всегда с удовольствием покупающуюся на эпатаж, и покинул сцену под оглушительные аплодисменты. Настя Романова — единственная барышня среди поэтов — читала грустные стихи и пела грустные песни.
Не знаю почему, но все очень ждали, когда у микрофона появится Андрей Полонский, выступление которого, видимо, должно было послужить достойной кульминацией программы. Вышел дяденька, здорово похожий на Макса Волошина, и прочитал свои хорошие стихи: На нем вереница москвичей закончилась, и гости плавно перекочевали в бар.
Наступила очередь желающих. Пожелать изволили исключительно студенты ТГИИК: Игорь Климов, Сергей Новокрещинов и Давид Букаринов. Все они продемонстрировали умение играть на распространенном струнном щипковом инструменте семейства лютен и петь душевные песни.
Настоящей же кульминацией вечера стало выступление Владимира Доронина, которым, собственно, и завершилась встреча. Услышав его звучный голос, едва не взорвавший динамики, все столичные гости слетелись на него с разных концов «Нефтяника», словно мухи на мед. Сидели и слушали. И сидели бы, наверное, до сих пор, если б один из организаторов смущенно не напомнил о времени. Все, мол, господа литераторы, регламент.
Так что, господа, смею заметить, что периферия тоже не лыком шита.