X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Рекламный рынок: игра по новым правилам?

«Верблюд — это лошадь, изготовленная согласно желанию заказчика», — говорят специалисты о нынешней рекламе.

С ними нельзя не согласиться, потому что доказательства этому льются на нас с экранов телевизоров ежедневно. За идею и изготовление добротного рекламного ролика нужно платить хорошие деньги. Заказчик скупится, рекламщик сдается, страдает телезритель.

Примеров дешевых (во всех смыслах) рекламных роликов немало. Впрочем, и не ролики это вовсе, а рекламные заставки. Словом, пора бы начинать творить по-настоящему, вот только платить никто не желает. Об этом, в частности, говорили на сборе рекламщиков Тюмени в минувший четверг.

Представителей рекламных агентств, телекомпаний, радиостанций, газет и прочий рекламный люд собрала вместе недавно созданная рекламно-маркетинговая группа «E-2». Ясное дело — лучшей презентации и не придумаешь. С другой стороны, необходимость пообщаться меж собой у рекламщиков давно назрела. Последний раз они собирались шесть лет назад. Тогда инициаторами сбора выступали агентства «Венец» и «Блиц». И коль основным видом деятельности этих агентств была наружная реклама, речь шла в основном об объединении и борьбе с «нехорошими» чиновниками.

Нынче во главу угла поставили ценовую политику, объявляя открытую борьбу… бартеру. Да, именно колбасой и селедкой зачастую рассчитываются заказчики, размещая в СМИ свою рекламу. К чести телекомпании «Ладья», в чьих недрах родилась «E-2», телевизионные рекламщики работают за деньги. Более того, хотят, чтобы эти правила игры приняли и другие СМИ и рекламные агентства. Была даже высказана мысль о «необходимости регулирования рынка рекламы в Тюмени». Но уж это слишком!

Хотя собираться и обсуждать общие проблемы, конечно, нужно. По мнению «старейшего» тюменского рекламщика Павла Малкова, такие встречи просто необходимы. Кстати, Пал Палыч сказал мне в перерыве, что в нашем провинциальном городке трудно создавать рекламные шедевры, потому что нет корпоративного заказчика, который бы оплачивал всю рекламную кампанию — от идеи до воплощения. А заниматься этим должно агентство полного цикла. К сожалению, из 72 рекламных агентств в Тюмени ни одно такого статуса не имеет.

Чем же занимаются агентства? Кто чем. Одни — «наружкой», другие — полиграфией. Третьи зарабатывают на размещении рекламы в СМИ. Спрашивается: разве средства массовой информации сами не в сипах работать с рекламодателями? Говорят, что агентство сможет делать это более профессионально. Согласна, опыт работы со столичными рекламщиками убедил, что это выгодно всем трем сторонам (заказчику, посреднику-агентству и рекламораспространителю). Все цивильно и за деньги. Ни о каком бартере в этих случаях не может быть и речи. И никто, собственно, не противится работе с агентствами-посредниками. Но почему при этом нельзя непосредственно общаться с рекламодателями? Неужели кто-то может этому воспрепятствовать? Впрочем, вопросов после этой встречи осталось много. Главный итог первого «круглого стола» под названием «Рекламный рынок Тюмени: игра по правилам» — подписание протокола намерений о создании Ассоциации работников рекламного дела Тюменской области. Кстати, подписывая протокол, каждый участник обязался оказывать АРРД материальную и организационную помощь. На благое дело, как говорится, не жаль ни денег, ни энергии.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта