X

  • 28 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 132
  • 5631

Проба пера. Сотворение мира при помощи хореографии

В минувшую субботу Государственный академический театр классического балета под руководством Натальи Касаткиной и Владимира Василева давал спектакль «Сотворение мира» на музыку Андрея Петрова.

Впервые балет был поставлен в 1971 году на сцене Мариинки (тогда Кировского театра оперы и балета). С тех пор этот спектакль стал рекордсменом хореографического искусства XX века — он занесен в книгу рекордов Гиннесса как балет, поставленный на сегодняшний день более чем в шестидесяти театрах мира.

В нашем городе балет не столь частое явление, и в зале практически не было свободных мест: постановку на библейский сюжет пришли посмотреть верующие и атеисты, взрослые и молодые, люди «бывалые» и еще не знакомые с балетным искусством. В этот вечер в филармонии можно было встретить и молодых учениц музыкальных школ, и любителей искусства среднего возраста, и, к сожалению, не совсем трезвых и воспитанных, но, к счастью, немногочисленных любителей привлекать к себе внимание любыми способами, вплоть до свистов и выкриков из зала во время представления (бог им судья).

Настроением же суда господнего и кары небесной, должным, казалось бы, сопровождать сцену первого греха Адама и Eвы, само представление проникнуто не было. Напротив, на два часа зрители (они же слушатели) окунулись в атмосферу достаточно лёгкой (не следует понимать «бессодержательной») музыки известного композитора Андрея Петрова.

В балете, лишённом возможности передавать характерные особенности персонажей словами, особую роль приобретает язык пластики. Вот почему следует особо отметить потрясающую игру артистов. Очень реалистично и трогательно выглядели входящие в жизнь Адам и Eва в исполнении Николая Чевычелова («Гран-при» международного юношеского конкурса) и Ольги Тестоедовой (лауреат всесоюзного конкурса), отнюдь не грозным, но любящим отцом предстал перед зрителями Владимир Стуров (лауреат международного конкурса балетмейстеров) в образе Бога.

Отдельно следует сказать о декорациях и костюмах. Оформленные в радужных тонах сцены райских песнопений и белоснежные одеяния ангелов, огненно- красные пляски демонов в тумане ада, краски шаг за шагом преображающейся земли надолго останутся в памяти тюменцев, напоминая им о вечной молодости человечества, о любви и взрослении, об инстинктивной тяге к познанию добра и зла, заложенной в каждом ребёнке, вступающем в этот мир.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта