X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Какого цвета Музыка и Слово?

(зарисовки после концерта автора-исполнителя Андрея Крамаренко}

Часть 1. Андрей

В наш век всему простому

мало места,

Из старого лишь моден

перстень старый.

Я сам поклонник джазовых

оркестров,

Но верю в семиструнную

гитару.

(Юрий Визбор)

Он родом из Челябинска, но уже четвертый год живет в Москве. Талантливый исполнитель авторской песни. Автор музыки на стихи замечательных поэтов. Человек, обладающий чуткостью к Слову и осознающий его, Слова, значимость и весомость. Не случайно Андрея Крамаренко в 1996 г. заметила Eлена Камбурова и пригласила в свой Театр песни. Но об этом позднее… В последние дни марта (25 числа) Андрей выступил с концертом в Арт-клубе ДК «Нефтяник». Приезд московского автора-исполнителя в наш город организовал тюменский бард Анвар Исмагилов в рамках программы «Классика авторской песни», которая была открыта в январе этого года концертом Сергея Никитина. Публики на этот раз было немного, что явилось результатом почти полного отсутствия рекламы. Поэтому жаль, что концерт пропустили многие из тех, кому интересно творчество Крамаренко. Eго сильный, но задушевный голос и прекрасное владение гитарой доставили много приятных минут присутствующим на концерте. Мерцающие огоньки свечей на столиках создавали в зале особую ауру. Суета ушла, остались царить Слово и Музыка.

Часть 2. Москва, театр

Между Грином и Волошиным

На последнем переходе мы

Возвели шатер брезентовый,

Осветив его костром.

И собрали мы сторонников

Рифмы, кисти и мелодии,

И, представьте, тесно не было

Нам за крошечным столом.

(Юрий Визбор)

Талантливых людей нельзя не заметить. Их тянет друг к другу. Им хочется помогать. Случилось так, что около шести лет назад на талантливого челябинского автора-исполнителя Андрея Крамаренко обратила внимание Eлена Камбурова и предложила Андрею дать в Москве сольный концерт. Спустя некоторое время после этих событий последовал переезд Крамаренко из Челябинска в Москву, где он по сей день работает в Театре песни Eлены Камбуровой. Зная необыкновенный дар этой певицы и актрисы, можно понять, насколько важно для нее и ее коллег по творчеству представить песню, стихи, положенные на музыку, как произведение искусства, обладающее цельностью и самоценностью. При этом равную значимость в таком произведении приобретают поэзия, музыкальное сопровождение, вокальные данные исполнителя и его интонации, его мимика и пластика. Одним словом — театр песни, точнее не скажешь.

Чаще всего Крамаренко и его коллеги выступают с сольными концертами. Но иногда в театре ставят спектакли, напоминающие некое литературно-музыкально-пластическое действо — по Арсению Тарковскому, Булату Окуджаве, Александру Вертинскому и другим поэтам.

Часть 3. Стихи и музыка

Давай ронять слова,

Как сад — янтарь и цедру,

Рассеянно и щедро,

Eдва, едва, едва.

(Борис Пастернак)

На концерте звучало много песен Визбора и Окуджавы. Именно этих авторов Андрей считает Поэтами, которые о самом главном говорят просто, но за этими простыми словами скрывается не упрощенность восприятия («что вижу, то пою»), а простота гения, умеющего найти точные слова, созвучные своему внутреннему состоянию. Порой в песнях слышались интонации Визбора, но это не было подражанием, манерой. Это была прожитая им, Андреем Крамаренко, жизнь. Перекличка их голосов — перекличка мыслей и чувств. Из песен Окуджавы особенно хороши были в исполнении Андрея «Ваше Величество Женщина», «Прощание с новогодней елкой».

На концерте легко было убедиться в том, что Крамаренко талантлив не только как исполнитель, но и как автор замечательной музыки на стихи таких разных поэтов, как Мандельштам, Набоков, Лорка, Слуцкий, Заходер, Собакин. И снова поразила цельность, слитность в песнях двух начал — поэзии и музыки, сотворчество двух личностей — автора стихов и автора музыки. Почувствовать нерв слова, стиха, ощутить его «дыхание», настроение, ритм и воплотить все это в собственной мелодии (то нервной и напряженной, то легкой, светлой, летучей) — это трудно, но если получается, это и есть Мастерство. Часть 4. Аплодисменты

Поэту настоящему спасибо,

Руке его, безумию его

И голосу, когда,

взлетев до хрипа,

Он достигает неба своего.

(Булат Окуджава)

Кого только ни заносили к нам в Тюмень гастрольные ветры! Но, согласитесь, не часто бывают такие гости, как Eлена Камбурова, Андрей Крамаренко, Сергей Никитин, для которых всегда остаются неизменными культ высокой поэзии и культ песни. Большое спасибо Андрею! И дабы вселить надежду в сердца тех, кто не смог прийти на концерт, сообщаю, что следующая встреча с Крамаренко обещана на осень текущего года. Так что — до будущих концертов!

P.S. А «Классика авторской песни» продолжает радовать нас новыми встречами. 8 апреля в Арт-клубе (ДК «Нефтяник») выступает Владимир Ланцберг. «Пора в дорогу, старина…», «Не спеши трубить отбой», «Слепой закат…». В общем, сами все услышите, если придете. Начало в 18 часов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта