Остатки дома горят в печи
В доме номер 65 по улице Челюскинцев, который выгорел дотла два месяца назад, до сих пор живут люди. Ветер разносит по пепелищу запах гари — кажется, пожар случился вчера.
Хозяин Eвгений Васильевич Сатюков встретил нас, вытирая вымазанные в копоти руки: «Ломаю, что осталось от дома, и топлю печурку». Печь — единственное, что сохранилось после пожара. Тепла от нее немного, ведь у дома — ни окон, ни дверей… Оставшееся окно в «спальне» погорельцы закрыли от ветра целлофаном.
В обгоревшей трудовой книжке Натальи Артемовны с трудом можно прочитать запись с последнего места работы — школа № 29. Больше никаких документов и вещей у погорельцев нет. «Одеждой помогли добрые люди, чем могут помогают соседи, а пальто дали в церкви». Словно в оправдание Наталья Артемовна проводит прощальную экскурсию по обгоревшему дому. «Здесь у нас были моющиеся обои, — гордо вскидывает голову хозяйка. — На этой стене висел ковер, в углу стояла кровать, застеленная атласным одеялом…». На месте груды головешек стоял шкаф с бельем. «Все было выстирано и поглажено. Хорошо мы жили, а вот теперь приходится побираться»,- прячет глаза Наталья Артемовна.
Осенняя серия пожаров по ул. Челюскинцев всколыхнула весь город. «Как работали пожарные на нашем доме — снимали несколько телекамер», — Eвгений Васильевич показывает места, где стояли журналисты. По факту многочисленных поджогов в историческом центре было даже заведено уголовное дело.
«Обратитесь за помощью к депутатам», — посоветовали погорельцам соседи,- которые теперь, на всякий случай, спят в одежде, боясь злоумышленников-пироманов. Eвгений Васильевич уже обращался со своей бедой и в городскую и областную администрации, ходил в ЖЭУ и на место теперь уже бывшей работы. Начальство строительной фирмы, где раньше трудился Eвгений Васильевич, сразу же после пожара предложило ему уволиться: от расстройства у рабочего парализовало руку.
Eще в 1994 году очередная комиссия признала дом непригодным для жилья. Но эту справку тоже уничтожил огонь.
Теперь погорельцам осталось одно — топить печку, тщетно пытаясь согреться.
***
фото: