X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Космическая палитра

Выставка работ Eвгения Березикова называется очень заманчиво — «Космические видения». Некогда сотрудник уголовного розыска, обладатель пяти вузовских дипломов, режиссер, автор песен и тысячи картин, визионер, совершивший паломничества в почти все святые места мира, — таким представился гостеприимный и разговорчивый хозяин выставки в музее изобразительных искусств. После нескольких лет отшельничества на Памире художник нашел в себе силы вернуться в суетный мир, чтобы нести людям знание о бесконечной гармонии мироздания и прочей благодати.

Не нам, простым смертным, судить о силах, которые ниспослали Березикову вдохновение. Лучше обратимся к полотнам художника. Все они очень напоминают детские гуашевые рисунки — плоские асимметричные фигуры, быстрые, летящие линии и яркая палитра. Безыскусное наслаждение чистым густым цветом, кривизной нарисованного пространства.

Сюжетная линия работ, прокомментированная Eвгением Березиковым, представилась в двух планах. С одной стороны — четкое объяснение символичности мельчайших деталей. С другой — стихийность, свойственная видениям. Вероятно, натворив, без порядка, в экстатическом состоянии, автор постепенно постигает скрытый смысл произведений и потом приоткрывает его выставочным «Прихожанам». Художник дает выход размышлениям о смысле жизни, творчестве, месте человека в природе, о социальных и глобальных проблемах, что, безусловно, востребовано публикой сегодня.

Большинство картин на меня произвело очень доброе впечатление, как от упоительных опять-таки детских экзерсисов — так же трогательно, умилительно и никакого скепсиса, какой бывает относительно взрослых художеств. Однако мнения посетителей выставки разноречивы. Перекормленные предпринимательствующими святыми и мессиями люди скептически и даже агрессивно реагируют на проникновенные фразы о космических посланиях и всеобъемлющей любви. Однако выказывать неприятие на месте и не отходя от автора «рука не поднимается», он нашел нужную степень личной открытости, которая превращает всякую скептическую улыбку в подобие избиения младенцев. Кроме того, несерьезно относиться к таким серьезным темам, какие затрагивает автор, считается просто неприличным.

Как бы то ни было, мне думается, что такие выставки не есть плохо. Несмотря на очевидный «маркетинговый» подход, общение с художником наверняка оставляет у некоторых счастливое чувство причастности к возвышенным идеям, а кому-то дает любопытный материал для размышлений о причудливом и странном обществе, где востребованы такого рода откровения.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта