Первые ласточки
Вести с реки, как сводки с фронта. Положение тревожное, но радостное. Наверное, из-за весны.
Или от того, что работы по укреплению дамбы ведутся, и ведутся день и ночь. Специалисты «Мостоотряда N 36» проявили массовый героизм и успели укрепить дамбу на самом рисковом ее участке в Зареке.
Может, паводка все же не будет? Конечно, власти надеются на это, но все же делают все необходимое для предотвращения печальных последствий. Проводится работа с населением опасных районов. Те, правда, выказывают несознательность и эвакуироваться никуда не собираются, опасаясь мародерства и стремясь избежать лишних хлопот.
Возможно, это от того, что городская программа обучения населения правильному поведению в условиях чрезвычайной ситуации действительно слабо финансируется. Об этом и говорил начальник городского управления ГО и ЧС Леонид Юрьевцев на заседании постоянной комиссии городской Думы. Депутаты пока что не вняли.
Несмотря на недостаточное финансирование, у сотрудников городского управления ГО и ЧС все по-серьезному: оповещение, работа с владельцами плавсредств, радиотренировка. Последняя была запланирована на 26 апреля и своим названием нечаянно напомнила про Чернобыль. Хотя и не была связана с радиацией: проверялась радиосвязь. Жертвы радиационных катастроф поминались в этот день в Знаменском соборе и у Вечного огня.
Другой памятный день был 22 апреля и ознаменовался субботником. Город и правда стал чище. Особенно радуют глаз побеленные стволы деревьев. Eсли известь оставалась, помазали и бордюры, и заборы. Это, конечно, бессмысленно и ненадолго (деревья-то красят с целью уберечь от вредителей), но все равно красиво. Как будто праздник.
Мы теснее связаны с природой, чем привыкли думать. Бурное движение соков земли заставляет и нас просыпаться от зимней спячки, в которой мы, оказывается, все-таки находились. Не спали только профсоюзные лидеры: они всю зиму копили силы, тренировались на лифтерах и вот в минувшую пятницу вышли на митинг с требованием отставки первого заместителя главы города Николая Романова. К несчастью, Романов был занят на совещании и к пикетчикам не вышел, они пошли к нему сами и снова поругались.
Разработать бы городскую энергетическую программу. В смысле программу рационального использования (в мирных целях) избыточной энергии граждан. Или хотя бы ее утилизации. Предлагаю жим лежа. В смысле жим штанги лежа. Дает колоссальный выход энергии. В прошлую субботу соревнования по этому виду спорта прошли в реабилитационном центре «Возрождение». Соревновались инвалиды. Самому мощному из участников покорилась штанга весом в 120 килограммов. Это вам не транспарантами махать и не кулаком по столу стучать.
Энергию надо куда-то девать, чтобы она не наделала делов. Шальные пацаны, одуревшие от весны, носятся на великах и роликах. Первый такой велосипедист попал под колеса автотранспорта в минувший понедельник. К счастью, жив остался.
От неугомонности пацанов бывает и польза. Например, милиции. Так, на Пасху двое мальчишек ходили на Червишевское кладбище и обнаружили труп мужчины в мешке из-под сахара. Конечно, многие люди ходили на кладбище, да только нормальные люди ходят по дорогам, а мальчишки — где попало.
Хотя и те, и другие предпочли бы не топтать зря обувь, а летать самолетами. Особенно если самолеты эти летят из пыльной Тюмени в жаркие страны у теплого моря. 29 апреля из Тюмени вылетает чартер в Эмираты, еще десять дней пройдет — и на улицах нашего города появится первая порция загорелых людей. Это будут первые ласточки лета.