X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Трагедия Абатского мажет повториться в Тюмени

«Памятник старины XX века. Охраняется государством» — подобные таблички можно увидеть на многих развалюхах нашего города. Такую я бы повесила и на одно из зданий специализированного дома ребенка, что за драмтеатром. Как усмешку — вот, дескать, охраняем.

Осыпается штукатурка, кирпичи падают чуть ли не на голову, оседает пол — того и гляди повторится трагедия Абатского. Только на этот раз жертвами окажутся ребятишки «от 0 до трех» — таков контингент воспитанников.

Наталья Мариненкова, главный врач дома ребенка, рассказала, что это здание построили в 1939 году. По тем временам это был один из самых современных проектов города. До 1947 года там располагались детские ясли, затем — дом ребенка. В 1987 году горком партии обязал три самые крупные по тем временам организации города провести в здании капитальный ремонт. Но добровольно-принудительный характер работ сделал свое дело — спустя некоторое время здание снова стало разваливаться.

В 1984 году город построил новый корпус — на средства от коммунистического субботника. Текущий ремонт там регулярно проводился до 1995 года — и все… Вот уже более пяти лет на строительные работы нет средств. За это время прохудилась и стала подтекать крыша. Устойчивый запах плесени, клочья штукатурки, грибок на стенах — последствия ежегодных осенне-весенних потопов. Внешне «новое» здание выглядит лучше старого — ему пока требуется только срочный внутренний ремонт.

Аварийное состояние старого корпуса можно заметить, не заходя внутрь. На его восстановление потребуется огромная сумма. А там живут самые маленькие воспитанники, инвалиды. Совсем недавно кусок известки с потолка упал в кроватку ребенка — благо попал в ножки. Няни двигают детские кроватки, как шахматы, ищут самое безопасное место. Только в последнее время таких мест становится совсем мало.

Александр Филимонов, начальник управления по здравоохранению и медицинскому страхованию администрации города, сказал, что в доме ребенка запланирован «полукапитальный ремонт» старого корпуса. В смету внесены 1,5 млн. рублей. Остается ждать денег. Вот только здание с каждым днем все больше разрушается — не то что ремонтировать, сносить-то не придется.

За последнее время в городе стали появляться детские дома и приюты. А с малышами до трех лет вопрос так и не решился — специализированный дом ребенка в городе единственный и, естественно, переполнен. Хотя отказных детей, по сравнению с прошлыми годами, стало значительно меньше, мест все же не хватает.

В 1996 году город передал дому ребенка здание бывшего детского сада по улице Пржевальского — в аварийном состоянии. На его ремонт требуется не менее 8 млн. рублей. Так и стоит оно немым укором, вот только кому?

«Ладно бы мы были никудышным учреждением, — сетует Наталья Юрьевна, — а то ведь у нас работают прекрасные специалисты. Деток из дома ребенка часто усыновляют, потому что мы их выхаживаем. Мы лечим, а из-за сырости малыши опять заболевают — бронхитом, пневмонией». Денег на развитие дома ребенка из муниципального бюджета выделяется недостаточно. Игрушки, книги, одежда, мебель — давно забота спонсоров. Недавно, правда, начали менять крышу нового корпуса — помог Александр Гонцов, директор облдепартамента по здравоохранению.

Неужели шаблон «государственное учреждение» должен всегда быть синонимом слов «разруха», «безденежье»? Неужели государство — в лице города — не заботит, какие дети вырастут в доме ребенка — нормальные люди или бандиты?

А дом ребенка живет своей жизнью. Недавно, встретив на площади у городской администрации группу одинаково одетых малышей, я удивленно спросила у их провожатых: «Все ваши?». «Нет, государственные!» — строго ответила одна из женщин.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта