X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Jazz style, или Записки непосвященного

Что такое джаз? Кто такие эти люди из джаза? Ответы на эти (и не только) вопросы я получил 12 мая, поговорив с музыкантами сборной джазменов Тюмени в перерыве между их выступлениями на празднике, посвящённом годовщине открытия «КиноМАКСа».

Наверное, ни для кого не секрет, что во времена «холодной войны» власти относились к джазу как к явлению искусства капиталистического, а потому вредному, бездуховному и советскому гражданину абсолютно не нужному. Увлекающихся джаз- музыкой осуждали, иногда исключали из комсомола и других общественных организаций.

К счастью, времена меняются, и сейчас джаз приобретает всё больше новых поклонников. Хотя Инга Лударева (по всеобщему признанию — Леди-джаз Тюмени) вовсе считает, что будущее музыки — за джазом. И объясняет это тем, что джаз — душевная музыка, музыка, слушая которую, отдыхаешь, а исполняя — высказываешь не подвластное словам. Поэтому и нельзя точно сказать, что такое джаз? В свое время Дюк Эллингтон, приехав в Россию, очень удивил журналиста, обратившегося к нему с этим вопросом. Он сказал, что не знает, а на вопрос — что же он тогда играет? — ответил: «Музыку своего народа».

По словам музыкантов, джаз не преследует каких-либо определённых целей, это пульс жизни, он словно дыхание: жизнь без него для тех, кто его любит, невозможна. Главное его условие — «абсолютная открытость миру». Сами джазмены — открытые, добрые и общительные. Их встречи проникнуты дружественностью, откровенностью, взаимопониманием — в этом им помогает и музыка.

При исполнении джазовой музыки прежде всего важно качество. Святослав Яковенко (ударные инструменты) утверждает, что, освоив технику игры в джазе, музыкант сможет проявить себя и в других направлениях. Можно только догадываться, какой широкий музыкальный опыт за плечами Всеволода Бессараба (банджо), который в джазе уже 40 пет.

Уже после разговора с Ингой и Святославом я вместе с ними подошёл к площадке, где готовились к исполнению очередной композиции Валерий Тузов (флейта, саксофон), Всеволод Бессараб, Виктор Зенков (бас-гитара) и Вячеслав Врублевский (альт). Вячеслав, преподаватель музыкального училища, ещё успел ответить на мой последний вопрос: о совмещении музыки и работы. Немудрено, что причина, по которой музыкант не может полностью посвятить себя любимому жанру, весьма банальна — джаз пока ещё не может приносить достаточно средств на жизнь. Вот почему ясна и мечта всех джазменов: чтобы их творчество было оценено государством и обществом достойно.

Надеюсь, что она осуществится.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта