Все идет по плану
В администрации города состоялось очередное заседание штаба по строительству дорог. «Все идет по плану» — констатировали его участники.
«Разбор полетов» начали с улицы Мельникайте. Работают здесь четко по графику. «Тю-меньдорстрой» обещает уже через неделю закончить перенос
коммуникаций. Больше вопросов возникает по проектированию местного проезда. Как показали расчеты, при его строительстве под проезжую часть попадут, например, линии оптико-волоконного кабеля, а над поверхностью дороги будут торчать колодцы канализации и телефонные шкафы-распределители. Все это надо выносить за пределы трассы или переделывать проект.
После тщательного изучения генплана специалисты сделали вывод, что смещать дорогу некуда: с одной стороны проходит теплотрасса, с другой — линия электропередачи напряжением 10 кВ. Поэтому штаб решил оставить первоначальную Схему строительства и реконструировать в основном главную улицу.
«Надо исходить из реалий. Строить то, что дешевле», — подытожил один из руководителей штаба заместитель главы города Игорь Пустовит. Иначе строительство дополнительной дороги — местного проезда — обойдется слишком дорого. Более того, проезд решили заузить до 5,5 метра. И далее работать по схеме долевого участия, то есть ремонт всех съездов и заездов на рынки, овощебазы и другие предприятия, расположенные в этом районе, переложить на плечи их владельцев.
Арендатор земли по условиям договора обязан заниматься благоустройством прилегающих территорий.
«Прошлись» участники штаба и по другим объектам. На улице Комсомольской работают геодезисты, они выполняют точную продольную и поперечную разметку. Eсть опасения, что на участке ул. Комсомольская — Свердлова — Немцова полотно не впишется в запланированную ширину 11 метров. По ул.Советской все дела еще находятся на уровне составления проектной документации. ОАО «Градъ» разработало только план прилегающих инженерных сетей. Нет окончательного проектного решения и по ул.Дамбовской. Здесь все начинают с нуля — с изыскательских работ по исследованию грунтов, дренажу почвы и водоотводу.
Пока не форсируют событий и на улице Авторемонтной. Eще сыро, не ушли паводковые воды. Зато всплыли другие проблемы. На глубине всего полметра от поверхности асфальта залегает старый и неопознанный электрический кабель, его бы надо переносить, но некуда. Решили все оставить как есть. И в случае аварии не дыры латать, а проложить новый.
Порадовал график выполнения работ по улице Бабарынка. Уже 5 июня ее, реконструированную, предъявят к сдаче компетентной комиссии. За оставшиеся дни надо сделать ямочный ремонт полотна в районе ликероводочного завода, а также покрасить и расставить по местам 14 павильонов автобусных остановок, увезенных со своего места на время капитального ремонта дороги. Большой перенос автобусных остановок ожидается и на улице 30 лет Победы.
Присутствующие на заседании штаба представители ГИБДД рассматривали проблему с другой стороны. Они делали упор на то, что при реконструкции дорог недостаточно учитывается безопасность движения. Дорожное покрытие станет ровнее, и ездить будут быстрее, поэтому надо устанавливать системы координации светофорных объектов. Такой комплекс светодиодных светофоров установят на перекрестке улиц Профсоюзной — Осипенко, его приобретение и установка обойдутся в 1 млн. рублей. Такую же систему ГИБДД предлагала установить и на улице Пермякова. Но «Зеленая волна» -это уже совсем другая программа, с другими цепями и задачами, с иными проектами и сметой. Программа достаточно дорогая, и средств на нее пока не предусмотрено.
***
фото: Ул. Осипенко;Ул. Мельникайте