X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Чудеса на виражах

К сожалению, некоторые водители автобусов иногда забывают, что везут не дрова, а живых людей.

Такой забывчивостью страдает, на мой взгляд, и водитель частного автобуса «мерседес-бенц», госномер о102вм, следовавшего по маршруту N 14. Так подробно я обозначаю машину, потому что поведение водителя меня очень возмутило.

21 июля около трех часов дня народу в автобус зашло много, сидячих мест для всех не хватило. Поэтому оценить профессионализм водителя смогли многие — те пассажиры, что ехали стоя: трогался автобус очень резко, и народ чуть ли не падал. Впрочем, одна женщина, вошедшая на остановке «Солнечный рынок», все же не смогла удержаться за поручень и упала, взмахнув сумкой с продуктами. Встав, она заметила, что яйца, находящиеся в сумке, разбились. С негодованием она подошла к водителю и попросила компенсировать материальный ущерб, на что тот довольно грубо ей ответил. Не добившись компенсации, обиженная пассажирка вытряхнула содержимое пакета — смесь белков, желтков и скорлупы — под ноги водителю и вышла на ближайшей остановке. Вслед ей полетел пакет — водитель его выбросил и матом обругал пострадавшую.

Должен ли водитель возмещать материальный ущерб пассажирам? С этим вопросом я обратилась к председателю городского комитета по защите прав потребителей Тамаре Галкиной.

— Водители муниципального и частного транспорта обязаны жестко соблюдать правила перевозки пассажиров. В данном случае водитель обязан был выплатить стоимость яиц. Eсли он этого не сделал, не думайте, что добиться своей правоты пассажир не может. Надо написать заявление в управление по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг по адресу: ул. Володарского, 24. В заявлении необходимо указать суть конфликта, номер, марку, цвет автобуса, номер лицензии, маршрут, также неплохо бы пассажиру сохранить билет. Eсли всего этого вы не смогли запомнить или записать, то достаточно будет, если укажете цвет машины или рекламу, нарисованную на борту авто, чтобы наши сотрудники смогли найти водителя. Также необходимо запомнить, в какое время и на какой остановке вы зашли в автобус, — мы должны убедиться, проезжал ли он по данному маршруту в указанное время (чтобы исключить клевету на водителя).

Когда мы разыщем владельца автобуса, попросим его возместить пассажиру материальный ущерб. Как правило, на этом все и заканчивается — владельцы рассчитываются с пассажирами. Но если мы получим отказ, то пассажир вправе подать в суд на владельца машины и требовать возмещения не только материального, но и морального ущерба.

Напишет та женщина заявление или нет, остается только гадать. Наверное, нет, — я сомневаюсь, что она запомнила номер автобуса, тем более номер лицензии. Скорее всего, обиженная пассажирка просто затаит обиду или поделится ею с подругами, а потом и забудет, пока очередная грубость водителя не всколыхнет воспоминания. Думаю, оградить нас от подобных неприятных автобусных историй можем лишь мы — пассажиры. Так что не забудьте при случае посмотреть вслед уходящему автобусу и запомнить номер.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта