X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Похороним и не забудем

«Сезон» — слово какое-то грустное, осеннее. Сезон дождей. Межсезонье. Демисезонное пальто…

Ничего удивительного, что наша жизнь осенью словно сама собой выстраивается в некие сезонные рамки. Открылся сезон охоты на водоплавающую дичь. Ждут первого звонка театры — начнется театральный сезон. И где-то в это же время (в зависимости от погоды) закроется дачный. Дальше смотрите: открытие гребного сезона отмечали в понедельник спортсмены клуба «Алькор». Не столь официально, но не менее содержательно проходит сезон грибной. В воскресенье я ездила в Eкатеринбург, так по всей трассе, почти у каждого знака ограничения скорости, стоят люди с ведерками. У меня даже закралось подозрение, что эти знаки ограничения установлены по их просьбе и на их деньги. Замедлит скорость водитель — успеет рассмотреть аппетитные шляпки и крепкие ножки. У грибов, конечно.

Страшилки про грибы-мутанты постепенно уходят в прошлое. Массовых отравлений грибами в городе нет, говорят врачи. Ну, не румяный гриб в лесу, так поганый грипп в носу, как писал детский поэт, — или, в переводе на современный язык, не отравишься грибами, так будешь путаться в соплях.

Eкатеринбург, кстати, уже вовсю сморкается. Дети кашляют, а их родители говорят: опять, наверное, был какой-нибудь выброс. Выброс или вирус, а вот на ВИЗовском пруду (это такое водохранилище в районе Верх-Исетского завода) действительно разлилось пятно мазута. Сразу же нашлось и объяснение. Дескать, тринадцать пет назад в результате взрыва на станции Свердловск-Сортировочный пролилось и ушло в почву некоторое количество горюче-смазочных материалов; И вот теперь они достигли водоносных слоев и вместе с подземными водами просочились в пруд.

Нефть на розлив — это, с одной стороны, трагедия для екатеринбургских экологов, с другой стороны — мечта тюменского мэра. И правда, было бы приятно, если бы осуществился проект, о котором наша газета писала в субботу — открыть на рощинском кольце магазин сувениров, где на память о Тюмени можно будет купить несколько капель нефти в стеклянном сосуде.

Надеюсь, магазинчик этот будет маленький. Сейчас, после того, что случилось в Америке во вторник, очень не хочется посещать большие магазины и вообще места массового скопления людей. Хотя тут же малодушно радуешься, что город у нас вообще, ну, не видный. Как любил повторять наш школьный военрук, «ядерная бомба — это не пудреница по пятнадцать копеек, ее на Тюмень вряд ли сбросят». Вот в том же Eкатеринбурге ухитрились построить торговый центр «Дирижабль», про который я где-то читала, что он крупнейший в Eвропе. У нас же еще только начинается строительство торговых центров. Может, зря?

Тяжелой ночью со вторника на среду во многих домах допоздна не спали — смотрели телевизор. В воздухе пахло гарью. Это, конечно, дачники жгут ботву, это тлеет опавшая листва в мусорных баках — Нью-Йорк отсюда слишком далеко. И Афганистан довольно далеко. А все-таки — как знать, нет ли у талибов (палестинцев, красных кхмеров, исламских фундаменталистов etc.) ядерного оружия? Или что там в запасе у Усамы бен Ладена на случай ответной реакции американцев? Похоже, у всех нас появился шанс проверить на своей шкуре, что такое «эскалация насилия».

Конечно, от судьбы не уйдешь, и, как уже говорилось выше, кому суждено быть повешенным — тот не утонет. И все же при мысли, что твоей единственной судьбой может взяться управлять кучка воинственных выродков, — внутри вырастает протест.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта