Эксцентризм и мода
Красивые журналы мод, призывно глядящие на нас из-за стеклянных витрин киосков, соблазняющие ослепительными улыбками манекенщиц и умопомрачительными платьями «от кутюр», уже не исчезают с прилавков с быстротой молнии.
А ведь когда-то заполучить свежий номер журнала было мечтой, а увидеть в свободной продаже «Бурда моден» — просто нереально. И дело даже не в космической цене этих журналов, а в той пропасти, которая пролегла между причудами высокой моды, в ее новейших радикальных формах, уже нацеленных на футуристическое завтра, и той нишей просто хорошей стильной одежды, которую занимают издания домов моделей в стиле «шейте сами вместе снами» . Мир моды быстро привыкает к новациям, и вчерашние модернисты или бунтари сегодня уже классики. Видеть голопупых, голоспинных или очень декольтированных дам так же обычно, как и тургеневских барышень в шляпках, вуальках и стыдливо-длинных юбках.
Конечно, эксцентрики во все времена жили в своем особом мире, часто стоящем на грани реальности и умопомешательства, однако этот мир казался очень соблазнительным и плодил массу маскарадных подражателей вне «хаут-кутюр». Блестки и пайетки, перья и боа, мерцающая чешуя рептилий, фосфоресцирующий пластик, сеточки-авоськи — все перебывало на подобных показах, демонстрирующих открытое пренебрежение к простому, черному, удобному и функциональному. Кто же из читателей таких журналов соблазнится на юбку в виде резиновой шины от Мюглера или сумку-аквариум от Середина? Столь откровенные «выходки» для насквозь традиционалистского общества кажутся не блажью или хулиганством, а чем-то немыслимым по факту. Их волнуют тенденции, перепевающие привычное и даже не забытое старое: так, мода прошедшего года славилась перепевами 80-х — могучими подплечниками, рукавами «летучая мышь», воротниками-хомутами. Но это уже старый, «мертвый» стиль, а мода должна как-то выживать. Поэтому сегодня быть модным — это решать самому, когда и что на себя надевать. Ответственность за ваш внешний вид теперь полностью на вас. Пресытившееся общество предпочитает откровенный «винтаж», новый термин моды на «старье» или стиль «сельпо» -юбочки, сарафанчики и рубашки «в петушках», курточки-фуфайки, потертые штанцы. Мода объявляет себя вне политики и вне конкуренции, и подобно обществу, несущемуся в неизвестность нового тысячелетия, она готова приспосабливаться под любые причуды, чтобы удержаться на плаву.
***
фото: