X

  • 18 Июль
  • 2024 года
  • № 77
  • 5576

Взрослые проблемы детских учреждений

19 сентября все дошкольные образовательные учреждения, предоставившие в МУП «Городские тепловые сети» акт готовности бойлеров, получили свою порцию городского тепла. В числе «неготовых» оказались два садика на Войновке NN 154 и 173. Но «проштрафились» они не только из-за технических неполадок.

Эти детские сады находятся в ведомстве Свердловской железной дороги. Eще осенью прошлого года родители лихорадочно принялись пристраивать своих детей — войновские сады закрылись, им не подключили отопления за долги. До октября ребятишки спали в пальто, затем разошлись восвояси. В этом году ситуация повторяется с поразительной точностью. Eсли летом дети в группы ходили беспрепятственно, то с наступлением осени их родители начали волноваться: как-то будет зимой? Пока обогреваются с помощью радиаторов, как все. Но с наступлением холодов на таких «печурках» не протянешь — придется сады закрывать.

2 миллиона 31 тысяча 786 рублей — такова общая сумма задолженности за детские сады Свердловской железной дороги перед гортеплосетями. Долг копился в течение пяти лет — как сказали в железнодорожной бухгалтерии, не финансировал федеральный бюджет. В 2000 году ситуация стала понемногу меняться — из Москвы поступило около 10 тысяч рублей. В то же время от Николая Романова, заместителя главы города, в администрацию железной дороги пришло письмо с требованием — немедленно рассчитаться со всеми долгами перед городом. На что администрация дороги ответила: она берет на себя обязательство рассчитаться по всем объектам, кроме двух детских садов на Войновке. Как выяснилось, задолженность за них уже погашена взаимозачетом — деньги в виде векселей поступили из ООО «Межрегионгаз». Фактически Москва заплатила, но гортеплосети денег не получили.

Пропавшими деньгами занялась Тюменская транспортная прокуратура, направив информацию по данному вопросу в Прокуратуру Тюменской области. Из областной прокуратуры — в транспортную и… так до сегодняшнего дня. По словам Тимура Салахова, специалиста транспортной прокуратуры, администрация железной дороги должна составить график погашения задолженности перед гортеплосетями. Но как же быть с пропавшими деньгами?

Оказавшись перед реальной угрозой снова остаться без садика, родители активизировали свои усилия, обращаясь во всевозможные инстанции. Дело сдвинулось с мертвой точки. Администрация Свердловской железной дороги начала оформление документов на передачу садиков в собственность города Тюмени — уже и сама захотев избавиться от «кости в горле». Необходимые бумаги доставили в департамент имущественных отношений на прошлой неделе. Город принять согласился. С условием…

По словам Сергея Боровкова, специалиста департамента имущественных отношений, садики должны быть «чистыми» — иначе говоря, без долгов. До Нового года железная дорога приводит объекты в порядок — готовит к зиме, запускает отопление. После Нового года город уже сам заботится о «приемышах». «При чем здесь федеральный бюджет? — добавил он. — Железная дорога — предприятие, значит, содержать такие объекты должна со своей прибыли. А если ее нет — это уже другой разговор».

Все это понятно, но ведь эти долги уже проплачены. Вопрос в том, где эти деньги, пусть даже «неживые»? Тем более, по сведениям бухгалтерии железной дороги, они уже передавали городу свои объекты с долгами — войновские школы. И ничего, город взял. Долги остались за железной дорогой, а школы перешли в собственность муниципалитета. В данной ситуации такой акт передачи очень даже актуален — войновский долг распространяется еще и на пять садиков Тюмени, находящихся в ведении железной дороги. Получается, они тоже не смогут принимать детишек. Сколько же их останется не у дел? Сколько родителей — без работы? Но концов, вероятно, не найти…

Родители все же попытались это сделать. Они дошли аж до Сергея Сметанюка, главного федерального инспектора УрФО по Тюменской области. Сергей Иванович незамедлительно распорядился — разобраться при чем здесь «Межрегионгаз» и договориться с теплосетями. А Свердловскую железную дорогу обязал составить график погашения задолженностей. Но не ясно, как это поможет спасти положение. Анатолий Бычков, заместитель директора гортеплосетей, считает, что садики не подключат, пока деньги не будут перечислены. Тоже вполне понятная позиция — кому сейчас легко? Во всяком случае, не теплосетям, обросшим должниками. По мнению же Владимира Туркина, пресс-секретаря Сергея Сметанюка, разбираться должна сама железная дорога — это их деньги пропали, пусть ищут виноватых через арбитражный суд.

Я не сомневаюсь, что из этой безвыходной ситуации найдется наконец какой-то выход. Особенно после обращения в высокие инстанции. А пока непонятно многое: почему садиковая проблема так долго оставалась в тени? почему так долго не могут найти пропавшие деньги «Межрегионгаза»? почему Свердловская железная дорога до сегодняшнего момента не предпринимала никаких шагов, чтобы решить эту проблему? Вопросов больше, чем ответов.

Пока у родителей есть призрачная надежда — они скинулись на ремонт труб, изрядно попортившихся после прошлогодней зимней спячки, из-за чего отопление в садике не может быть подключено. Ремонт продлится до конца недели, а потом… Родители уже боятся об этом думать.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта