Крылатый гость в нашем небе
Иностранный красавец «боинг-737» совершает рейсы по маршруту Москва-Тюмень-Москва.
Заграничный самолет — диковинка для тюменцев. «Боинг» принадлежит московской авиакомпании «Трансаэро», представительство которой недавно открылось у нас.
Объявленное в пятницу днем штормовое предупреждение по ветру не помешало самолету. Вечерний рейс из Москвы прибыл по расписанию. Подмигивая бортовыми огнями, «боинг» внезапно возник — словно родился из снежного вихря — и элегантно подрулил на посадочную полосу. Eжась от порывистого ветра и колючей метели, молчаливые пассажиры торопливо спускались с трапа и пересаживались в автобус. Вряд ли кто в спешке оглянулся на самолет и прочитал сквозь снежную пелену надпись на носу — «Наталия».
Говорят, традиция присваивать «боингам» имена собственные родилась во время второй мировой войны. С тех пор все «боинги» в мире ласково называются по именам.
На борту самолета московский экипаж ожидал увидеть очень богатых разгульных тюменских нефтяников.
К их удивлению, пассажиры оказались самыми обычными деловыми людьми. Их неразговорчивость, которая была заметна еще во время полета, объясняется просто: за окном непогода и позднее время.
Тем, кто летал на «боинге», есть, наверное, о чем рассказать. Удобные посадочные места -широкие кресла и просторные проходы — первое, на что обращаешь внимание, ступив на борт. Пассажиры, летающие бизнес-классом, в шутку ворчат на «чересчур» внимательных бортпроводников. Джин, коньяк, водка, ликер, виски — все без ограничения для пассажиров бизнес-класса. Ограничить спиртное может только бортпроводник, если считает, что пассажир хватил лишнего. В эконом-классе на спиртное норма: маленькая бутылочка (187 граммов) белого или красного сухого вина в зависимости от предлагаемого блюда.
Начальник отделения службы экипажа пассажирской кабины (так громоздко называется служба бортпроводников) Максим побывал уже во всех городах, в которые летают самолеты «Трансаэро», в Тюмень прилетел в первый раз. к. сожалению, познакомиться с городом и осмотреть местные достопримечательности ему не удастся: стоянка всего час — чем меньше самолет находится на земле, тем это выгоднее авиакомпании.
Система безопасности за последнее время, конечно, изменилась. Безопасность на земле -контроль, досмотр пассажиров -обеспечивает служба аэропорта. Строгие меры предпринимаются и во время полета. Оружия на борту нет. Но, например, попасть в кабину экипажа во время полета невозможно. Даже не все члены экипажа знают пароль, по которому открываются двери (пароль обговаривается с шефом экипажа пассажирской кабины на предполетном брифинге у командира корабля).
«Трансаэро» стремительно набирает обороты. Хотя представитель «Трансаэро» в Тюмени Сергей Пронин считает, что неделя -не срок для подведения итогов. Но можно сказать, что комфортабельный «боинг» пришелся по душе пассажирам. Eсли первым рейсом из Москвы летели 10 человек, на второй было куплено 38 билетов, на третий — уже 62.
***
фото: