X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Конкуренция в воздушном коридоре

С открытием в Тюмени представительства московской авиационной компании «Трансаэро» в тюменском небе развернулась борьба за рынок авиаперевозок.

«Трансаэро» удивляет тюменцев комфортабельным самолетом. «Боинг-737» — заграничная, а значит, по мнению многих, надежная техника. Манит низкими ценами и множеством дополнительных услуг в стиле компаний европейского уровня. Например, удобный сквозной тариф. Приобретаешь в Тюмени билет, например, до Лондона — при пересадке в Москве тебя ждет гостиничный номер, послушный багаж встретит хозяина в пункте назначения…

Пассажиру перед такими соблазнами устоять трудно. Поэтому, по мнению представителя «Трансаэро» в Тюмени Сергея Пронина, «боинг» — серьезный конкурент для местных авиакомпаний.

Три раза в неделю «боинг» совершает рейсы по маршруту Домодедово — Рощино — Домодедово. Наряду с новым рейсом из Тюмени в столицу летают еще ежедневно два «сто тридцать четвертых» — «Тюменских авиалиний», «Ту-154» — «Тюменьавиатранса», и четыре рейса в неделю совершает авиакомпания «Ямал».

Eстественно, радости от появления «боинга» в тюменском небе, к примеру, в компании «Тюменские авиалинии» не испытывают. По информации первого заместителя генерального директора «Тюменьавиа» Геннадия Пяткина, в среднем в Москву летят в сутки 150-2Q0 тюменцев, и спрос на это направление сегодня удовлетворен на 100 процентов. В такой момент внедряться на наш рынок, по мнению Геннадия Никифоровича, — бесцеремонно.

Беспардонной называет Пяткин и политику иногородней авиакомпании по снижению тарифов. Сегодня между действующими в Тюмени конкурентами существует некое джентльменское соглашение: не снижать тарифы, что позволяет удерживать рейсы на невысокой рентабельности (учитывая стоимость услуг аэропорта, цены на топливо и расходы на ремонт авиатехники): Рынок есть рынок, но в небе важно уважать коллег-авиаторов, считает Геннадий Никифорович.

На солидарность в работе авиаторов и патриотизм пассажиров надеется пилот «Тюменских авиалиний» Герой России Владимир Шарпатов. По его мнению, появление в нашем небе московского самолета экономически подорвет региональные компании, так как любая из них поддерживает себя не внутренними перевозками, а в первую очередь магистральными полетами. Патриотично вспомнить, что налоги «Трансаэро» платит в Москве, а «Тюменские авиалинии» являются налогоплательщиком Тюменской области.

Низкие тарифы и иностранный самолет, по мнению Шарпатова, — откровенный рекламный трюк. Такую наживку проглотят, а каждый пассажир — потеря для местных авиакомпаний. По прогнозам Владимира Ильича, ласковая политика «Трансаэро» непременно обернется в дальнейшем подорожанием билетов. К тому времени на московском направлении, возможно, уже не останется наших самолетов, и уж тогда монополист сможет смело диктовать условия.

Насколько хватит керосина у «боинга», покажет время. Представитель москвичей Сергей Пронин считает, что прогнозировать ситуацию еще рано. Все будет зависеть от загрузки рейса и дальнейших планов авиакомпании.

Пока ясно одно: москвичи настойчивы и уступать не намерены. Ведь это не первая попытка покорить тюменское небо. Три года назад «боинги» летали по этому маршруту. Тогда планы авиакомпании нарушил дефолт, пришлось отказаться от некоторой техники и ряда налетанных направлений. Сегодня «Трансаэро» может похвастаться успешным внедрением во многие регионы страны. Так, например, уже несколько лет «боинг» совершает полеты по линии Москва — Нижневартовск — Москва.

Конкуренция, борьба авиакомпаний за рынок, безусловно, выгодна потребителям. Вряд ли пассажир, выбирая, на чем лететь, думает о поддержке местной экономики. «Непатриотичные» пассажиры в первую очередь идут туда, где дешевле, удобнее и безопаснее.

***
фото: «Боинг — 737»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта