Хороша, чертовка!
Компания Mattel, производитель самой знаменитой куклы в мире, выпустила Барби с внешностью Шер.
Это значит, что джентльмены уже не предпочитают блондинок, а на подиумах торжествует тип фамм фаталь — роковой демонической красавицы. Мы привыкли, что мастерство визажиста оценивается по деликатному, естественному макияжу, однако страницы модных журналов призывают добавить в косметичку черные тени, карандаш и подводку. Под стать «глазам панды» ярко-алая помада — типаж актрис немого кино. Атрибуты «Иствудских ведьм» и других «ужастиков» хлынули на нас в виде колгот «сетка-паутина» или маек с оскалом «Веселый Роджер», змеевидных браслетов или «наручников» в духе маркиза де Сада.
Подобный имидж предполагает затаившиеся клыки, замаскированные от дневного света. По следам Джона Гальяно и Терри Мюглера теперь идут отечественные мастера. Лора Глущенко называет свои модели «платье молодой незамужней ведьмы» или «хвостатая юбка». Кольцо с черепом, служившее некогда траурным знаком, напоминанием о смерти, сегодня просто стильный аксессуар, способный загубить репутацию самой нейтральной или строгой классической вещи. Узкие черные брюки или длинное черное кожаное пальто — дань моде обитателей заколдованных замков.
Дизайнерам, как и продюсерам кино, нужно свой товар еще и продать. Наша страсть к мистике, острым ощущениям значительно облегчает эту задачу.
***
фото: