Много-много кошек
На прошлой неделе в Тюмени состоялся первый региональный студенческий фестиваль авторской песни «Alma mater». Более 70 участников в течение четырех дней непрерывно репетировали и представляли свои песни, оккупировав загородный лагерь «Юный геолог».
Говорят, что во имя репетиций молодежь даже отказалась от дискотеки, а ди-джей, бедняга, вообще спал от скуки за ненужным пультом.
Жюри просто разрывалось на части, обсуждая каждое юное дарование по пять-шесть раз, дело доходило едва ли не до рукоприкладства. (Eсли бы юные папарацци установили камеры в нужных местах, на экраны бы вышел захватывающий триллер). Но компромисс все-таки был найден. Молодежь завалили призами и дипломами в номинациях «Автор», «Исполнитель», «Лауреат» и «Дуэты и ансамбли»: организаторы вовсю старались отметить побольше талантов.
А тем временем в Тюмени проходили концерты общепризнанных и именитых бардов — гостей фестиваля. И заключением всего этого стал грандиозный гала-концерт, состоявшийся в ДК «Нефтяник» 25 ноября.
В первой его части конкурсанты получали добытые регалии (плюс концертные гитары в подарок) и представляли свои песни. Студентов тюменского института культуры можно было распознать по профессионально поставленному голосу и содержательным артистичным монологам (Eлена Мороз). А учащиеся ТГУ и ТГНГУ с места в карьер врывались в зал, сея неискоренимый оптимизм своей юношеской восторженностью (ансамбль «Много-много кошек»). Хочется также сказать о студентах Нижневартовского пединститута, успевших параллельно основному конкурсу принять участие в концерте студенческих стройотрядов, потрясшем стены ТГАСА 23 ноября…
Незабываемый вокал Ольги Москвиной, выступавшей в рамках проекта «Барды Тюмени», особенно тронул сердца слушателей. Кстати, записи участников этого проекта можно было свободно купить в фойе.
Во второй части концерта откровенно взгрустнулось. На сцену выходили именитые представители жюри, отличившиеся непродуманностью сценического образа и несоответствующие бардовской атмосфере. Диапазон стилей включал все: от дворовой песни и шансона до прокиркоровской попсы и цыганских романсов. Тем более было тоскливо, что исполняли они по пять-семь песен.
Доходило и до зевоты, пока не появилась Раиса Нурмухамедова («чупа-чупс» просто выпал изо рта и повис в воздухе). Вот это женщина! Слова заставали врасплох, а от гитарных переборов мурашки табунчиками бегали по коже…
И наконец — Любовь Захарченко, особа с демонической внешностью, полным наводящего ужас трагизма голосом, — с репертуаром, не чуждым мрачной военной тематике. Зал превратился весь во внимание, кое у кого заблестели слезы. «Сколько нужно веры, чтобы бирочки на ноги весить?», «Сейчас могильщики нужнее аналитиков»… Неслабо пугает тетенька. Эдакая русская Диаманда Галас.
Очень хорошим завершением действа стал выход Анатолия Киреева. Наконец-то на сцену выпустили настоящего барда! Запахло сосновой смолой и костром. Хотелось забраться на сцену — обнять этого хорошего человека с добрыми глазами и петь вместе с ним. В общем, если вы еще не любите бардовские песни, стоит уже подумать о походе… (на Алтай), нет, хотя бы на подобный концерт.
***
фото: Участники фестиваля авторской песни «Альма-матер»;Елена Мороз.