Долгожданные премьеры
«Властелин колец»
Много лет кинофаны всего мира мечтали о дне, когда на широком экране будет воплощено творение Толкиена «Властелин колец». Но не существовало технологий, способных передать атмосферу романа, фантастические ландшафты и масштабные сражения. Прогресс компьютерных технологий позволил визуально воплотить безграничные фантазии писателя. Это самый дорогостоящий проект в истории компании New Line Cinema (примерно 200 млн. долларов). Съемки фильма проходили по всей территории Новой Зеландии.
О сюжете рассказывать бессмысленно, так как «Властелина» многие из вас читали, в отличие от автора этих строк. Вот что говорит исполнитель одной из главных ролей Элайджа Вуд о самой книге: «Ребёнок в мире головорезов — так заявляют некоторые родители, отбирающие Толкиена у своего чада. Я таких людей не понимаю. Это действительно трудный мир, и чтобы жить в нём, необходимо преодолеть много трудностей. Именно в этом смысл книги».
Напомним, Дж. Толкиен был профессором средневековой английской литературы в Оксфордском университете в Англии. Он придумал «Хоббита» как историю на ночь для своего сына. За ним последовало три романа: «Братство кольца» (1954), «Две крепости» (1954) и «Возвращение короля» (1956). Книг продано более 50 миллионов экземпляров на 25 языках.
«Итальянский для начинающих»
Eсли верить пресс-релизу, после фильма Лоне Шерфиг датчане помешались на всем итальянском. То есть туристические фирмы день-деньской оформляют билеты в Венецию или Неаполь, а учитель итальянского стал в Копенгагене таким же типичным персонажем, как «французик из Бордо» в грибоедовской Москве. «Итальянский для начинающих», получивший несколько призов на последнем Берлинском фестивале, стал на родине кассовым хитом и теперь выдвигается на соискание «Оскара» за лучший зарубежный фильм.
Между тем это кино, сделанное по правилам, придуманным шесть лет назад Ларсом фон Триером и Ко: никаких спецэффектов, жанровых схем, закадровой музыки, искусственного освещения, снимать только ручной камерой и т.д. Лоне Шерфиг так и делает.
Фактура у нее — самая неприглядная: пригород Копенгагена, обшарпанные стены, тусклый свет, немытая посуда, некрасивые лица, заняться нечем, только что тихо спиваться по вечерам и привыкать к тому, что никому ты не нужен. Скука смертная. Встречаются два одиночества, а вот еще два, и еще… Итого три пары: пастор и продавщица из кондитерской, парикмахерша и бывший футболист, гостиничный портье и официантка из итальянского ресторана. Первые пятеро от нечего делать ходят на общественные курсы итальянского. Официантка, для которой итальянский — родной язык, приходит туда же, отчаявшись как-то иначе показать робкому портье, что тоже к нему неравнодушна. Доброе, человечное кино, с теплым юмором и слезами на глазах. В целом все сделано аккуратно, не придерешься: камера дрожит, морщины не замазаны гримом, актеры хорошие, слезы настоящие, и по всему видно, что не Голливуд.
«Маджеcтик»
Действие романтической трагикомедии происходит в 1951 году в маленьком американском городке. Главный герой — молодой писатель, попавший после войны в «черный» список Комитета антиамериканских активистов. Он страдает от амнезии после автокатастрофы, и, когда случайно попадает в маленький город, его принимают за пропавшего без вести сына владельца местного кинотеатра.
В общем, ничего необычного, кроме того, что главную роль здесь сыграл Eго Величество Резиновое Лицо — Джим Кэрри. После прошлогоднего кинохита «Гринч — похититель Рождества», не очень тепло встреченного критиками, Кэрри пытается реабилитироваться, а потому начинает сниматься в серьезных лентах. В разговоре о фильме и человеке, которого он играет, Джим Кэрри сказал: «Мой персонаж становится заново невинным и теряет весь свой цинизм». Кстати, сразу же после «Маджестика» Д. К. приступил к работе в серьезном проекте о жизни чернорабочих в Штатах в 40-е годы.