Сумасшедшее видео
«Приключения трупа «
У психоаналитика Мишеля Дюрана, героя «Приключений трупа» (режиссер Жан-Жак Бенекс) во время сеанса на кушетке погибает пациентка — нимфоманка Ольга Кюблер. Eсли говорить точнее, ее убивают. Этому крайне неприятному событию предшествует не менее неприятный сон Дюрана, в котором искушенный зритель найдет ответ на многие вопросы. Привычная жизнь доктора, который терпеливо выслушивал сексуально озабоченных конторских служащих, депрессивных школьных учительниц и просто желающих поплакаться в жилетку, превращается в кошмар. Eму нужно спрятать труп. Eму нужно избавиться от собственных кошмаров, ему самому нужен психоаналитик.
Любимец новой волны актер Жан-Юг Англад получил известность в фильме «Раненый» Патриса Шеро. В «Приключениях» Англад, однако, совсем не похож на сумрачного романтического красавца, которых он обычно воплощает во французском кино. Кабинетный интеллектуал, лезущий на рожон и прячущийся в кусты, высокомерный и беззащитный, раздражительный и сентиментальный. Почти Вуди Аллен. Но уж никак не супермен-психоаналитик из американских триллеров — типа Брюса Уиллиса или Ричарда Гира. Они-то точно знают, как избавляться от трупов. Но не доктор Дюран. Право, ему очень неловко заталкивать Ольгу под диван или прятать ее в багажник машины. Труп в багажнике, щелканье бичей и курков ночью в особняке Кюблера, беседы с некрофилами на ночном Пер-Лашезе, бомж в костюме Санта-Клауса. Все смешалось и превратилось в кошмар.
Кино уже давно порывается дружить с психоанализом. Кино тоже любит пересказывать сны и разгадывать загадки, которые загадывает самому себе. Бенекс вновь смог снять фильм — после кризиса, который он пережил, когда в 1992 году во время съемок «Остров толстокожих» скончался Ив Монтан. Теперь нужно избавиться от трупа самого психоанализа, от привычки интерпретировать все свои сновидения. Психоаналитик не станет детективом. Все тайны раскроются сами по себе.
«Иван-дурак «
Она сидит в халате перед телевизором, из которого доносится бессмертная заставка «Ну, погоди!». «Что ты смотришь?» — с ужасом восклицает Иван-дурак, романтический юноша в белой рубашке. «Мультики», — отвечает она. «А ты знаешь, что твой телевизор подключен к мозгам зомбированных жителей нашего родного города Запредельного?!».
Это одна из сцен, с одной стороны, замечательного, а с другой — провального опуса Сергея Корягина и Александра Дулерайна. По словам критиков, «Иван-дурак» — наша «Матрица», первый русский фильм в жанре киберко-микса. «Иван-дурак» — не столько фильм, который хотелось снять, сколько фильм, который его создателям хотелось бы посмотреть. Бездны русской мистической философии, психоделическое преломление русских народных сказок. Это фильм про нас. Пришедшие из видео крупные планы с эффектными подсветками, скрывающие отсутствие декораций. Упоительно любительская игра симпатичных тусовщиков, изображающих киноактеров. Бредовый сюжет, несколько напоминающий бестселлеры Пелевина. Какая колоссальная провокация — запустить этот фильм в Широкий прокат, представить как культовый фильм! Правда, часть зрителей будет пребывать в недоумении и не поймет, отчего другая часть публики очумело смеется весь фильм. Но мы вряд ли сможем им что-нибудь объяснить.