Вооружен улыбкой и хорошими манерами
«За преданность профессии» — такие дипломы получили все участники блиц-конкурса профессионального мастерства накануне весеннего праздника.
В конкурсе приняли участие шесть торговых предприятий города. Лучших продавцов представили ювелирные салоны компании «Золотая гора», магазины «Спортивная мода», «LG», холдинг «Эльдорадо», оптово-розничная компания «Ассортимент»…
Владимир Новокрещенных работает в «Строймаркете-Восточном». В одном из конкурсных заданий Владимиру удалось успешно обслужить капризного покупателя. Дама желала приобрести хитрый замок на входную дверь. Недавно ее обокрали, и теперь она выбирала недоступное для мошенников изобретение. После общения с продавцом дама забыла свои неприятности. Поход в магазин закончился благополучно: выбранный товар ей бесплатно доставили на дом.
Главное оружие продавца -вежливость, уверен Владимир. Самый недоброжелательный покупатель наверняка не сможет устоять перед обаятельной улыбкой. Даже случайный посетитель магазина через пять минут тортов приобрести симпатичный светильник или затеять в квартире ремонт. Обои, краски, клеи, краны, инструменты, сантехника, ковровые покрытия, линолеум -ассортимент, который предлагает Владимир, разнообразный. Кажется, что большинство посетителей «Строймаркета» — большие специалисты. Но это не так. Иногда приходят мужчины, для которых слово «шпатлевка» — пустой звук. И женщины, которые, хотя и желают приобрести «пим-почку на такую штумпочку», лучше любого мужика в ремонте разбираются.
«Конечно, легче работать с теми покупателями, которые знают, что им нужно, — говорит Владимир, — но даже в сложном случае важно не просто продавать товар, а помочь человеку сориентироваться в выборе». За пять лет работы Владимир усвоил это главное правило
***
фото: