Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Шадринское откровение

ВЛАДИМИР РОГАЧEВ

Хороший театральный фестиваль таит неожиданные открытия новых имен и постановок. 15 апреля на «Золотом коньке» и зрители, и большинство спецов радовались удаче спектакля драмтеатра из райцентра (!) курганского Зауралья — Шадринска.

Режиссер Владимир Сенюков, модернизировав потрепанную инсценировку знаменитой купринской повести «Олеся», собрал органично и вдохновенно живущий в творчестве актерский ансамбль. Дивная атмосфера народной мистерии волшебными флюидами соединяет древнее славянское волхвование с христианским служением настоящей Любви без фальшивых посредников.

Впрочем, что сейчас можно сказать нового про любовь? Шадринский театр сказал — мучительными и радостными поисками союза урбанистической техногенной цивилизации с первозданной, естественно-природной. Новое в том, что молодая лесная кудесница Олеся — героиня артистки Тамары Волковой (воплощение манящее, звездное), — воспитанная мудрой природой, очищает душу городского Ивана (в цепом приличная работа артиста Валерия Мазура). Вымывая стандарты и условности, скучную машинерию бытия.

И бабушка Майнулиха (артистка Светлана Романтеева) — берегиня своего лесного храма, взвалившая на себя жернова праведничества. О, как терзает наши души ее давний плач над Олесей после варварского самосуда серой и страшной толпы. Это предупреждение о злой силе корыстных фанатиков, во все века убивающей светлых людей — свободных и творящих личностей.

Живуч тип урядника Eвпсихия Африкановича (гротескная и точная лепка заслуженного артиста РФ Владимира Баранова) — вожака агрессивного «стада». Только этот держиморда и сластолюбец, мелкий карьерист и взяточник сегодня ходит в другой униформе. Но суть мерзкой натуры все та же.

Хороши массовые сцены, этнографический лад, воссоздание нашей мифологии, выбор народных песен, мощный финал. В общем удачен декор Бориса Науменко, создавшего настоящий лесной храм, обитель Олеси, на сцене. Поражает находка — в эпизоде свадьбы героев прозрачные завесы с венчиками лесных цветов опускаются сверху. Словно осыпают молодых своим благословением.

Конечно, спектаклю жить и расти. Может, исчезнет некоторая пестрота цвета и малая часть древосплетений, затянутость массовых сцен. Правда, это не снижает достоинства постановки, духовного откровения шадринского театра.

***
фото: Сцена из спектакля

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта