Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Никто не хочет быть «для мебели»

Вчера состоялось очередное заседание административного совета Тюмени.

Проект благоустройства центра города? Летние автобусные маршруты? Цены и тарифы на коммунальные услуги? Кто более матери-истории ценен? Вокруг чего ломать копья, а за что торопливо голосовать ленивым поднятием руки?

Не проведешь, однако, членов административного совета! И вот увлеченный рассказ главного архитектора Валерия Кулачковского, подкрепленный раскрашенными планшетами кварталов, зажатых между улицами Герцена -Орджоникидзе — Челюскинцев и набережной Туры, выслушан вполуха и проголосован практически без обсуждения.

Так-таки никого не интересуют парковки во дворах, рекультивация газонов, замена асфальта евробрусчаткой, проблема Центральной площади? Может, и интересуют, но, как сказал председатель административного совета Николай Романов, «денег у нас нет, финансирование не идет». И потому город должен «просить областные структуры о поддержке и работы не останавливать». А поскольку в данном случае от решения адмсовета ничего не зависит, практичные люди и решили не мозолить попусту языки. Хотя ситуация странная: город разрабатывает проект реконструкции улиц, который затем должно осуществлять областное управление по строительству и ремонту дорог, предприятие достаточно узкого назначения, интересы которого, как правило, лежат между двумя бордюрами. А кто станет работать с фасадами, тротуарами, газонами? Пока ясности нет.

…300 садоводческих обществ объединяют 200 тысяч горожан. И потому доклад Сергея Каранкевича, председателя комитета по транспорту и связи, вызвал живейшее обсуждение. Даже среди тех, кто по определению не пользуется муниципальными автобусами, добираясь до своих дачных соток. Да, транспорт изношен (каждый год Сергей Каранкевич провозглашает его неминуемую гибель уже в текущем сезоне). Да, дороги отвратительны. Да, сбор за билеты фактически отсутствует, и пора называть этот транспорт не муниципальным, а социальным, выкрасив все автобусы в один цвет. Но, по словам Сергея Каранкевича, регулярность движения по дачным маршрутам в полтора раза выше, чем по улицам города (89% против 60%).

Правда, никак не удается (комитет даже считает, что сие невозможно) подключить к дачным перевозкам частные автобусы. Никак не могут договориться о компенсации за перевозку льготников. Нет механизма контроля. Но зато, предложил Романов, есть идея «определить хозяина каждому метру дачных дорог». И, хитро улыбнувшись, добавил: «Глядишь, подвижной состав еще года два протянет». Посмотрел на грустное лицо председателя транспортного комитета и сказал, что есть решение о покупке нового транспорта во втором полугодии.

Много спорили по вопросам ценовой политики, в том числе и за коммунальные услуги. Мы напомнили о письме читателя «Курьера» Геннадия Иванова, который утверждает, что, раскладывая плату за отопление на все 12 месяцев, власти лишают отдельные категории граждан права на субсидии. Eсли плата за квартиру превышает их финансовые возможности. Николай Романов показал хорошее знакомство с публикациями «Курьера», но на включении предложения — проверить расчеты и, быть может, платить за тепло только в те месяцы, когда оно подается, — пришлось настаивать.

Как оказалось, никто не хочет быть «для мебели».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта