Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Рок женского вокала»

Тем немногим, кто приходил в «Нефтяник» с 10 по 12 мая, не зная, что такое «Сирин», пожилые контролерши объясняли, что это «рок женского вокала»…

Не обращая внимания на все более высокие цены на билеты и холодный дождь, зритель (все больше знающий) шел на четвертый российский национальный фестиваль женского рок-вокала густо и радостно. Может, потому что идти больше особо некуда, может, потому что в женском роке (как утверждает Ник Рок-н-ролл) действительно практически не наблюдается «клонов». А может, потому что всем плевать на «клонов», но живой музыки хочется.

Как бы там ни было, «Сирин-2002» отгрохотал и отпел на славу. Наши отрывочные впечатления о том, как это было.

Пресс-конференция и Николай Кунцевич, облаченный в костюм и галстук «от «Рентала», наводили-таки на мысль об исключительности и профессионализме предприятия. Необходимо заметить, что к концу третьего дня фестиваля и костюм, и галстук, и «Рентал» приобрели мифическо-саркастический оттенок.

О Марине Перелетной (Тюмень) можно сказать лишь, что ей удалось создать на сцене атмосферу кухонных посиделок, где «Павлик Морозов — герой».

Женя Глюкк (Санкт-Петербург) в черной шляпе и кудрявом парике — актриса не меньше, чем поэт и музыкант — поразила всех гранж-мюзиклом. Получился самый настоящий театр Даниила Хармса. Женя была не одна, но с «хором мальчиков» в составе двух гитаристов и барабанщика Петрова. Петров — белокурый гигант с очаровательным брюшком на месте живота, и бабочкой (на шее). Вообще, больше всех (после Жени и Петрова) нам понравился гитарист Игорек в розовой купальной шапочке. Правда, показалось, что Женя немного подзатянула выступление. После песен про корову в клетчатом пальто и «Собачье-кошачьего и кошачье-собачьего вальса», во время исполнения которых гремели овации, публика немного утомилась от остальной части программы. Но все равно было здорово!

Инна Желанная (Зеленоград) -это про то, как хрупкая женщина с гитарой поет одна на сцене. Первый раз за много лет она выступала без своей команды, но традиционный для нее фолк не пострадал от отсутствия электроакустического драйва. Желанная планирует в скором времени посетить Тюмень с сольным концертом.

Юлия Теуникова (Москва) и группа «Макондо». На прошлом «Сирине» Юлия показала свою самодостаточность: гитара, голос — и все. А в этот раз музыканты, бродившие по сцене и извлекавшие из своих инструментов звуки, отвлекали внимание от ее исключительной манеры исполнения. Но в некоторых песнях голос все-таки прорывался через забивающие его звуки гитар, например, когда дело дошло до песни про «чистый спирт и пусть меня уволят».

Юлия Тузова (Москва) — с электрогитарой на кругленьком животике (она готовится стать мамой) и смешным басистом, который скакал по сцене не хуже пробки от пива «Патра». Звучали в основном хорошо знакомые песни ее акустического альбома «Видимость» — в электрическом варианте. Приятная, качественная альтернатива — дикого восторга она рождать и не призвана.

«Дети Picasso» (Eреван-Москва). Вокалистка Гаянэ — прекрасная смуглая женщина из древней земли — пела древние армянские песни. С гитарой, виолончелью ли, а капелла ли — все заставляло зал замирать в восхищении.

«Бабелей» (Санкт-Петербург). Eдинственная команда, в составе которой действительно были и есть одни барышни (женщины, девушки, матери и возлюбленные). Название стиля (этно-скапанк), к которому эти дочери Eвы относят свое громкое творчество, вызывает в напряженном разуме ассоциации с жителями Тробриандских островов. В Тюмени «Бабелей» любили, любят и будут любить всегда за их молодость и непосредственность.

Анна Сафронова и группа «А.Т.О.М». Их выступление мы, к сожалению, пропустили, но в зале коллектив приветствовали бурными овациями, что, наверное, ни о чем бы особенно не говорило, если бы не тот факт, что овации плавно переместились после в бар. Видимо, эта разновидность женского вокала мила тюменской публике.

Умка и «Броневичок». Московская женщина&хиппи, на своем веку немало спевшая блюзов и успевшая защитить диссертацию, уже неоднократно топтавшая своими шузами миниатюрного размера нашу тюменскую почву, снова приехала на «Сирин». В качестве примера ее творений, который приводится исключительно для того, чтобы заинтересовать читателя, вспомним потрясший некогда (подходом к проблеме) В. Мааса хит «Я ненавижу девочек!».

«Ночных снайперов», которых в общем закономерная популярность ничуть не испортила (то есть не изменила), зрителям отчаянно не хватило. Конечно, после «Сирина» обещали их концерт в «Арт-клубе», но посетить еще и это место после трех дней фестиваля нам не представлялось возможным, хотя желание было неимоверное. Надеемся, что кому-то удалось.

А про «Чичерину», которая завершала программу фестиваля, вы и так все, конечно, знаете благодаря большому количеству FM-радиостанций.

«Сирин» случился успешный — как говорится, «чистый спирт и пусть меня уволят»!

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта