Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Певец двух цветов?

Eсли бы не репродукции замечательных пейзажей, портретов и натюрмортов, о художнике Сергее Бочарове можно было сказать одно — скандалист, странный человек. Правда, на пресс-конференции 31 мая он рассказал о других своих «регалиях»: его называют «художником для нищих», «русским идиотом», сам себя он величает то «сталинистом», то «патриотом».

И почему-то большую часть встречи с журналистами Сергей Бочаров посвятил рассказам о своих скандально известных «исторических произведениях искусства». В них художник — обличитель, уверенный, что если дураку и вору при каждом удобном случае говорить, что он — дурак и вор, то Россия очистится от этой шелухи. При этом «золотой середины» нет, только черное и белое, серый цвет может превратить людей в некие существа. Поэтому героев своих политических картин он перечисляет поименно прямо на холсте (чтобы не было лишних разговоров о непохожести), а рядом — дает аннотацию (чтобы исключить иные толкования). Например, в картине «Грачи прилетели» дан список пятисот журналистов, «обманывающих народ и покрывающих воров», -физиономии известных работников пера собраны в темную тучу.

С большим удовольствием Бочаров поведал о картине «Урок анатомии доктора Владимира Путина», в частности, о том, как картина выставлялась во Всемирном торговом центре: пять женщин упали в обморок, увидев натуралистическое изображение гниющего тела первого президента (так художник показал сконцентрированный народный гнев). Пожалев людей, Бочаров переписал картину, оставив от экс-президента серый труп. Eще более вызывающая и шокирующая картина -«Кремлевская баня», герои те же — президент и известные политики. Как объясняет художник, его политические картины — кусочек современной истории, и в них -«торжество веры в будущее». Последнее как-то не ощущается вовсе, хотя профессору живописи, обладателю «Гран-при» в Италии и Франции и художнику-постановщику верить хочется.

Впрочем, «торжество веры в будущее» и красота понятнее в других произведениях мастера. Например, «Венеция. Вид на Большой канал» — за эту картину Сергей Бочаров получил в 1992 году «Гран-при», из русских живописцев до сего времени такой награды 140 лет назад удостоился Иван Айвазовский. Правда, в отличие от своего предшественника Сергей Бочаров картину не продал, и если повезет, тюменцы смогут даже на нее полюбоваться (художник приехал в Тюмень на переговоры по поводу организации выставки осенью нынешнего года. Eсли не удастся договориться с залом, мастер готов выставить картины на одной из площадей города, как это делалось в других городах).

Батальная картина «Битва» («Гран-при» во Франции) тоже осталась у художника. Французские музейщики не выполнили условие Сергея Бочарова: не дали расписку в том, что 10 лет картина постоянно будет находиться в экспозиции. Не сошелся в цене художник и со знаменитым итальянским модельером Версаче, его портрет с натуры (с отпечатком пальца) до сих пор хранится у автора, хотя родственники кутюрье предлагают 135 тыс. долларов, но теперь Бочаров не может простить покойному «русского идиота», всему виной — патриотические чувства.

Подобных историй у московского художника предостаточно, его любопытно послушать, но, судя по буклетам, любоваться на его неполитические произведения искусства гораздо приятнее. Возможно, осенью нам представится такая возможность.

***
фото: Художник Сергей Бочаров.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта