Журналист и PR-мен: вместе или врозь?
«Журналисты и PR-менеджеры не составляют оппозиции, а работают вместе», — считает заведующий кафедрой массовой коммуникации Южно-Уральского госуниверситета Констанстин Киуру.
Именно такую мысль постарались донести организаторы до участников «Зимней школы PR», которая прошла в Eкатеринбурге.
На минувших выходных в санатории «Зеленый мыс» собрались студенты из вузов УрФО, чтобы обсудить проблемы взаимодействия пиарщиков и журналистов. Тюмень представляли студентки четвертого курса специальности «Связи с общественностью» из нефтегазового университета.
Совместная работа PR-менеджеров и журналистов сегодня является одной из актуальных и проблемных тем. Что и понятно, ведь от правильной подачи информации от пиарщика журналисту зависит то, как она будет преподнесена в средствах массовой информации.
Организаторы пригласили преподавателей вузов и практиков PR, которые рассказали о работе пресс-секретаря, создании информационных поводов, выпуске корпоративного издания, правилах написания и жанровом разнообразии PR-текстов и многом другом.
Так, Сергей Казанцев, пресс-секретарь концерна «Калина», в своей работе считает важным помогать журналисту разобраться в информации, особенно если речь идет о специализированном производстве. Специалисты «СКБ-Банка», поддерживая эту точку зрения, рассказали о практике семинаров и пресс-клубов, организованных для делового общения сотрудников банка и журналистов.
Наверное, общение было бы недостаточным, если бы в нем не прозвучало мнение другой стороны — журналиста. Заместитель руководителя регионального отдела объединенной редакции издательского дома «Коммерсантъ» Антон Стуликов отметил, что для журналиста прежде всего важна новизна и социальная значимость информации. Именно это и следует учитывать специалистам по связям с общественностью в подготовке своих информационных поводов.
Помимо занятий с преподавателями и практиками, организаторы разработали проблемные ситуации, для которых студенты разрабатывали проекты решений. Задания были разными: одни «бились» за разработку сайта для компании, другие придумывали целый ряд мероприятий для адаптации нового руководителя в крупной организации, третьи «поднимали» репутацию фирмы.
Константин Киуру — один из разработчиков занятий для школы PR — считает, что такие встречи позволяют формировать единое образовательное пространство.
В целом преподаватели остались довольны работой студенчества, отметив творческий потенциал и крепкую теоретическую подкованность будущих выпускников.
***
фото: Работает «Зимняя школа PR».