X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

В моде ли мода?

Eвропейским подиум, спланировавший нынешнюю зиму еще в прошлом году, вновь оживлен зимними проектами, уже 2007 года. Уходящий сезон для него — перевернутая страница.

Но для большинства из нас это и есть мода: идеи, о которых перестали говорить, но начали продавать.

Пространство моды живет по своим законам: что идет нарасхват сразу, быстро устаревает, и наоборот. Не устаревает лишь сам ритуал дефиле с переодеваниями, у которого нет логики, но всегда есть зрители. Их первыми посвящают в смысл модных перемен, заключающихся в сумме правил, годных лишь для одного сезона. Посвящают зрителей, но не обычных потребителей, как мы с вами, кто идентифицирует свой взгляд с модными заявками много позже, чаще всего уже под вывеской «распродажа».

Вот и сегодня мы уже начинаем присматриваться к вещам, на которые вот-вот упадет цена. Это обстоятельство заметно оживляет наш интерес. Но к чему? К моде или к оригинальности? И не путаем ли мы эти понятия? И не все ли равно, если нужный сезон уже позади? Лишившись зимы, мы вряд ли захотим расстаться с гардеробом, которому нет и полгода. Ну, в чем же провинились свитера «пейсли» (индийский огурец)? Мы носим их каждую зиму, и вряд ли у кого поднимется рука отменить эту классику 90-х. Разве мы любим вещи лишь за то, что их объявили модными? Разве не чувствуют в этом выборе знаки стильности и породы?

Можно износить одни вельветовые брюки, но тут же заменить их на другие, как и свитер с фольклорным рисунком, и замшевую куртку, и жилет в стиле пэтчворк. Eсть базовая позиция моды, придуманная в последней четверти минувшего века, и она остается неизменной на фоне любых сезонных игр с переодеванием.

Уходящий модный сезон — совсем не повод для разрушения сложившегося гардероба. Даже вещи с характером и индивидуальностью могут жить долго, надо лишь подобрать им правильный контекст. Например, мы можем оставить в гардеробе брюки карго, если позаботимся о коротких кожаных куртках или о белых рубашках в мужском стиле. Но та же мода не 6 состоянии заставить некоторых из нас купить ткань с рисунком «куриная лапка» даже тогда, когда подиум не оставляет нам выбора.

И все же иногда в нас пробуждается любопытство, например, по поводу длины юбки или приоритетного оттенка. Нам интересно знать, сколько пуговиц должно быть на мужском пиджаке и какой формы каблук иметь в виду, покупая новые туфли. Значит, мы все же зависим от моды, хотя и мстим ей за легкомыслие и порочность напускным равнодушием.

Я думаю, дизайнеры, давно догадываясь о таком отношении, сменили тактику обновления гардероба на тактику добавления. Ничего не меняя в целом, они корректируют один-два силуэта, поддерживают уже апробированные идеи новыми тканями, никогда не забывают о классике (она всегда приносит дивиденды) и возбуждают любопытство одной остросюжетной новинкой.

Возможно, в такой позиции мода уже не совсем отвечает собственным же правилам. Но ее компромисс нам выгоден. Например, брючному костюму свободного покроя можно продлить жизнь, подбирая аксессуары в виде ремней, обуви, шарфов. Платье-футляр застряло в нашем гардеробе тоже надолго. Мы научились носить консервативную одежду без пафоса, так, чтобы она не казалась старомодной: пиджак с футболкой, жилет с майкой, «безрукавое» платье с зимними сапогами, плотные колготки с босоножками.

Сегодня мода намеренно оставляет нам пространство для творчества, просто перетасовывая карты, пока не подвернется комбинация, наиболее выгодная с точки зрения нашего собственного вкуса.

Так, например, если нам хочется думать, что в моде голубые джинсы без потертостей, мы будем искать их в магазинах, даже не спрашивая по этому поводу совета специалиста. И, уверена, такие джинсы непременно отыщутся. Eсли наш козырь мини, мы, невзирая на зимне-весенние рекомендации обратного свойства, предпочтем не моду, а привлекательность.

Однако в моде есть такая вещь, как интуиция. Чтобы она работала, достаточно просто отслеживать непрерывность сезонных перемен, пусть даже едва заметных. Недавно я просто не смогла пройти мимо свитера, декорированного рисунком английского флага. На дворе была середина января, и информация о весенних тенденциях еще не подоспела. Через две недели вышел февральский номер VOGUE с обзором наступающего сезона, где англомания была вынесена не только в заголовок, но и в дизайн обложки. Идти на распродажу было уже незачем.

НА СНИМКАХ: 1. Кейт Мосс наверняка знает, что сегодня в моде, и надевает универсальные джинсы, не даст залежаться и стильному гусарскому жакету, так и не ставшему популярным этой зимой. 2. Статус «куриной лапки» так высок, что далеко не каждая модница сумеет носить это с легкостью каждый день. 3. Короткая трикотажная кофта с помпонами никогда не пленила бы нас, не будь у нее остросюжетного окружения: стильных брюк с высоким поясом и мужской шляпы.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта