«На концерте есть все, что нужно: музыка, диски и мы…»
В прошлую пятницу, 11 февраля, состоялся концерт московской группы «Умка и броневик».
В этом году коллективу исполнилось уже 20 лет. А публика на их концерты приходит всегда молодая, это в основном те, кому еще двадцати-то нет. Все действие происходило в клубе «Берлога» — это довольно-таки обветшалое помещение в ДНК «Строитель».
Не впервой для «Берлоги» собирать на концерты малоизвестных, но от этого не менее славных музыкантов, по сотне человек. Но, несмотря на большое количество публики, атмосфера, царившая в клубе, завораживала: тепло было, как дома.
Коллектив уже давно заработал себе вечную музыкальную славу. Но, как и прежде, музыканты следуют законам рок-н-ролльного братства: они проводят на концерт огромную толпу людей совершенно безвозмездно, пускают шапку по кругу, прося положить в нее «кто сколько может», снижают цену своего альбома от ста рублей до суммы, которая лежит у человека сейчас в кармане, собственноручно
продают перед концертом свои плакаты и записи. Для них это не бизнес, не шоу и даже не модное нынче сочетание букв PR. Это их жизнь.
Название «Броневик» (в оригинале «Броневичок») появилось из какого-то анекдота про Ленина. А Умкой прозвали вокалистку Аню за особенную смекалку, которая помогает в сложных ситуациях, а вовсе не за схожесть с белым медвежонком из одноименного мультфильма. Eще бы, отличное высшее образование в литинституте Москвы, диссертация в МГУ и много разных достижений было в ее жизни, пока рок-н-ролл не накрыл с головой. «Штаны — дырки да заплатки, Душа — рваные края. Отсюда, да и без пересадки, Здравствуй, это я». Сложилось впечатление, что чистой воды альтруизм является посылом для написания их музыки. Умка и «Броневик» много выступают на клубных и концертных сценах Москвы и других городов, участвуют в различных фестивалях. А цены на их концерты да сих пор остаются чисто символическими (это ли не альтруизм?!).
По стилю фуппа тяготеет к американскому и британскому гитарному року 60-70-х гг., активно экспериментируя с его наследием: от жесткого ритм-энд-блюза до безразмерной психоделии. Среди приоритетов — Grateful Dead, Kinks, Velvet Underground, ранний Pink Floyd.
Сегодня «Умка и Броневик» постоянно в пути. За последние годы они объездили 80 городов, в том числе и пол-Eвропы, и записали 25 дисков, лучшие из которых — «Вельт-шмерц», «Ход кротом», «Заначка», «Рай для инвалидов», «Unplugged».
СубК: Eще год назад ваша группа называлась «Умка и Броневичок», сегодня вы уже «Умка и Броневик» — что послужило поводом для изменения названия?
Умка: Дело в том, что
никто не умеет писать правильно слово «Броневичок». То «БроневичEк», то «БрАнивичEк», а однажды написали просто и со вкусом: «Умка и Борневич». Хватит ходить в коротких штанишках: отныне мы называемся «Умка и БРОНEВИК». Решили попроще, покороче и пожирнее.
СубК: Вы часто ездите за границу, где публика лучше?
Умка: Здесь лучше. За границей в основном приходят русские эмигранты, а у них уже расшатанная психика, то есть они давно уехали и сейчас страдают ностальгией, здесь публика моложе, веселее и энергичнее. Она в курсе того, что происходит в России, а там некоторые песни вообще незачем исполнять.
СубК: А двадцатилетие своего коллектива праздновать собираетесь ?
Умка: Нет, не будем, потому что дата, так сказать, «размазана». Не вполне понятно, когда все началось. Но по поводу «размазанного» юбилея мы сольник выпустили. «Двадцать лет спустя рукава» называется. Сама придумала для юбилея название и с тех пор боюсь, что у меня его свистнут. Нынче у всех юбилеи, у многих двадцатилетние, именно столько времени прошло с середины восьмидесятых.
СубК: И последний вопрос: когда у вас выходит следующий альбом?
Умка: Не будем сильно торопиться. Может быть, в конце этого года. Называться будет, скорее всего, «Ничего страшного».
СубК: Но я не видела ни одного продающегося с прилавка вашего альбома…
Умка: А и не увидите, нужно на концерт прийти, там и находится все, что нужно: музыка, диски и мы…
***
фото: Вокалистка группы — Умка.