X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

От врача до пациента: дорога сокращается

Медицинских регистраторов тюменских поликлиник начнут учить вежливому обращению с пациентами. Потому что работа лечебного учреждения начинается с порога, то есть в регистратуре.

А хороших работников на этом участке можно сосчитать по пальцам одной руки. И тому есть свое объяснение: низкая зарплата, психологические нагрузки и т.п. Тем не менее, работа медрегистратора — не только впечатления пациента, но и один из критериев в оценке доступности и качества медицинской помощи, считает начальник городского управления по здравоохранению Сергей Ярцев. Поэтому в марте начнется первый этап обучения регистраторов (большинство из них не имеет соответствующей подготовки).

Но на «недостаточный уровень доступности и качества медицинской помощи» влияют и другие показатели. Об этом Сергей Ярцев рассказывал на заседании депутатской комиссии по социальной политике 14 февраля.

Серьезная проблема — неукомплектованность участковыми врачами (терапевтами, педиатрами, врачами общей практики) и медсестрами. Больше всего не хватает участковых терапевтов: на рабочем месте находятся только 56 процентов специалистов. Eсть надежда решить проблему с помощью студентов медакадемии, которых должна воодушевить повышенная зарплата участковых врачей. Но и в этом случае рассчитывать на мгновенный результат не приходится: к концу года планируется «дотянуть» нынешний процент укомплектованности до 80, а к концу 2007 года — до 90.

Мониторинг деятельности лечебных учреждений показал, что кипа документов, которые обязаны заполнять врачи во время приема, тоже не способствует эффективному общению с пациентом. Сократить объем бумагооборота, по мнению Сергея Eвгеньевича, вряд ли удастся: это все нормы министерства здравоохранения. Но попытка облегчить этот труд в ближайшее время будет предпринята: специальные компьютерные программы должны сократить время бюрократических проволочек на приеме.

В этом году на техническое оснащение кабинетов выделены 4,5 млн. руб. Технику городские поликлиники, по словам Ярцева, получат в первой половине года.

Eще одну проблему чиновники формулируют как «материально-техническое оснащение». Это старые здания поликлиник и больниц, требующие капитального ремонта; устаревшее оборудование, а то и вовсе его отсутствие; а в последнее время — и дефицит площадей. В этом году, сообщил начальник горздрава, под поликлиники планируется оборудовать три здания: на ул. Индустриальной, в районе Войновки и на ул. Геологоразведчиков. В планах и продолжение ремонта. Иное дело с оборудованием: здесь сконцентрированы средства городского и федерального бюджетов. Большие надежды на федеральные средства, предусмотренные национальным проектом «Здоровье», — оборудование по этой линии, как обещают, поступит в поликлиники уже в апреле.

Выслушав благие намерения горздрава, депутаты подкинули Сергею Ярцеву еще несколько вопросов. Например, рассказали о результатах одного эксперимента. Депутаты дали себе задание: записаться к врачу по телефону. Выяснилось, что сделать это не так уж и просто: линия то занята, то просто никто не отвечает. О какой доступности медицинской помощи можно говорить, если даже элементарный звонок в поликлинику превращается в пытку? А очередь, что приходится отстаивать с раннего утра только для того, чтобы записаться к врачу? А отсутствие узких специалистов в филиалах?..

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта