X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Не женское это дело!»

Eсли бы прапорщика Гузель Галееву — начальника отделения по набору на военную службу по контракту Калининского военкомата, вдруг назначили министром обороны, она бы не стала облегчать женскую участь.

Может быть, просто бы отменила военную службу для слабого пола? «Потому что не женское это дело — быть военнослужащей, — смеется Гузель Камиловна. — Женщина должна сидеть дома, заниматься воспитанием детей, ходить в салоны красоты и красиво одеваться». А служба — это для мужчин.

У самой Гузель двенадцать лет назад просто не было другого выбора. Приехав вместе с мужем-офицером на Дальний Восток, она не могла оставаться домохозяйкой: в начале 90-х для семьи с двумя детьми это была слишком большая роскошь. Медик по образованию, пошла служить. Но сегодня ни о чем не жалеет и вообще не представляет себе другой жизни. Не жалуется, хотя честно признается: «Это сложно».

«Тяжелее всего было утром: накормить завтраком семью, старшую дочку отправить в школу, младшую отвести в садик и успеть к восьми на построение. Нужно было бежать через поле на каблуках…» — вроде бы улыбнулась, а по щекам неожиданно покатились слезы…

Слушая ее, вспоминаю преподавателя логики из университета, который говорил, что молодым мамам-студенткам нужно давать медали за двойной фронт работ. А сколько забот у женщин-военнослужащих?! Дома — муж, дети, хозяйство. На службе — боевые дежурства, марш-броски, построения, постоянная, даже дома, готовность к боевой тревоге, ночным звонкам… И нигде никакой поблажки, ведь на службе нет женщин и мужчин, все — военные. Хотя — так считает начальство. Сама Гузель Камиловна хорошо знает: женщина всегда должна оставаться женщиной, как бы трудно ей это ни было.

Кота слишком надоедает форма, прапорщик позволяет себе гражданскую одежду и туфли на высоком каблуке — жаль, правда, что такое бывает только на праздники и в день рождения. А в обычные дни блеснуть нарядами удается утром и вечером (пока форма ждет в шкафу), но коллеги всегда замечают новую блузку или юбку.

Каждый день Гузель встает в шесть утра, и уже в половине восьмого у нее на плите стоит кастрюля со свежим супом. Накормлена и любимая немецкая овчарка Герда (она переехала с хозяевами в Тюмень с Дальнего Востока). Гузель Камиловна признается: ей достаточно посмотреть в глаза своей любимице, и усталость, накопленная за день, как рукой снимает. Однажды утром, увидев свежий порез на пальце у прапорщика Галеевой, коллеги-мужчины удивились: откуда рана? Услышав в ответ: «Мясо резала!» — поразились: с утра и готовка?! «Обычные дела!»

Конечно, справляться со всеми тяготами военной службы Гузели помогает понимание близких людей — мужа в первую очередь. Несмотря на то, что сам он военный в отставке, нет-нет да и поворчит: «Жена, тем более мусульманка, должна, вообще-то, больше времени проводить дома». Тогда послушная жена напоминает любимому Дальний Восток, куда она поехала за ним без лишних вопросов: «Теперь и ты должен понять, что это частица моей жизни». Сложнее объясняться с младшенькой, она очень болезненно реагирует на мамины ночные дежурства и никак не может понять: «Мама, почему ты не дома, почему ты должна быть на этом дежурстве?!» «Служба такая, — терпеливо объясняет мама, — я не имею права отказываться от боевого дежурства».

Взаимопонимание между близкими, поддержка любимого человека — вот главная формула, которую открыла для себя Гузель Галеева. Об этом теперь говорит и девушкам, которые приходят наниматься на службу по контракту. А их в последнее время стало больше. Просто любой женщине нужна защита, особенно сегодня, когда все так зыбко и непостоянно. А погоны, убеждена Гузель Галеева, — символ стабильности.

***
фото: ФОТО АНТОНА ОВЧИННИКОВА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта