X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Дети в подъезде

Они ужасны. Они грубят. Они пьют и курят. И еще кое-чем занимаются. В нашем подъезде. Нашего дома. К которому не имеют ровным счетом никакого отношения.

На дверях домофон. Но эти как-то проникают. Например, подсылают одного. Самого мелкого и невзрачного. Подкараулит кого-либо из жильцов. И дрожащим натуральным голоском просит пустить его «к Ваське из … надцатой квартиры». Списать домашнее задание.

Мы ведь добры по сути. А мальчик так доверчиво смотрит в глаза. Как когда-то пионер-герой с портрета в школьном коридоре. Повторяется история. Которая когда-то погубила доверчивых троянцев.

Лифт в подъезде всю ночь гоняет вверх-вниз. С перегрузкой. Поскольку его используют одновременно до десятка упитанных юнцов. В придачу к мелкому и доверчивому. Приходит утро. Новенькие «противовандальные» почтовые ящики, оказывается, не устояли. Eще бы, по ним отрабатывали каратистские удары. Ногами. В прыжке. На полу — вся гамма интересов и возможностей юношеского возраста.

Собравшиеся соседи осматривают бывшие новенькие ящики. Страдают. Сердятся. Попрекают соседа с первого этажа. Не мог не слышать грохота. Но не вмешался. Уязвленный сосед атакует. Хорошо критикам с одиннадцатого этажа высказываться. А ему лично уже пообещали окна выбить.

Народ задумывается. Начинает понимать, что дети — не только радость. Но и большая проблема.

… Вскоре после Первой мировой войны появился термин «потерянное поколение». Это молодежь, оказавшаяся в расстроенном мире. Совсем не том, к какому их готовили родители, книги, церковь. Очередной переходный период, который длится без малого двадцать лет, перемешал все в нашем мире. Оказалось покруче мировой войны. Пионерские и комсомольские организации ликвидировали. С одной стороны, за ненадобностью. С другой, как неоправдавшие надежд. Идеологические партийные отделы, руководившие молодежными порывами (партия сказала: «надо!», комсомол ответил: «есть!»), тоже поспешно покинули этот мир. Их самые энергичные представители уже в первых рядах отечественного бизнеса. На семью как на институт жизненной закалки махнули рукой не только дети, но и власти. Уже вслух говорят, что воспитательную функцию в стране следует возложить на школу. Даже прибавили зарплату классным руководителям — на тысячу рублей в месяц. Власти обещают, что теперь проблема будет решена. Eсли, конечно, дети тоже будут знать об этом. И согласятся воспитываться.

Тут можно поерничать, но… не хочется. Дети, которые ломятся и проникают в наши дома, конечно, ужасны. Но, во-первых, это — наши дети. А во-вторых, других у нас нет. Это мы их выпустили в мир, который сотворили по образу и подобию своих собственных представлений о нем. Eшьте теперь, что получилось.

Но если серьезно, то куда податься этой ужасной пацанве? В кино? В зал игровых автоматов? В кафе с девчонкой? Дорого. А они еще не зарабатывают. И не у всех родители готовы. Поддержать рублем детский досуг. Спортивные секции? Хорошая мысль. Была когда-то. А теперь на том же подъезде, куда стремятся холодным вечером мальчики и девочки, висит объявление. Что в ближайшей школе работают спортивные кружки. Что их даже приглашают. И что — читайте, читайте! — первые занятия бесплатны.

А вторые? Третьи? Четвертые?

Я знаю несколько общественных объединений, где руководители, словно взъерошенные наседки, пытаются укрыть, обогреть, увлечь молодое поколение. Это Артур Ольховский со своими «савоярами». Благородное дело. Поиск пропавших на войне солдат. Формирующее душу. Взгляды. Убеждения. Группа «Аванпост», воспитывающая силу и уверенность в себе. Два с лишним десятка национальных автономий. Тоже опекают своих.

Но системы нет. Наверное, и денег не хватает. Не очень понимаю в инфляционных процессах, которые будто бы сдерживает Стабилизационный фонд. Но сдается мне, что потратить этот фонд на детей — самая что ни на есть стабилизация.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта