X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Связанные одной целью

На любой стройке, даже стройке века, есть такое время, когда молотки не стучат, машины не гудят и яркие оранжевые каски не мелькают. Это обед и перевахтовка.

В эти часы мы и попали на строительство путепровода по улице Мориса Тореза. У домика руководства — толпа рабочих (130 человек), которые только что приехали в Тюмень из разных уголков страны. После обеда, прослушав план-задание на вахту с 15 марта по 15 апреля, они приступят к работе, по которой, честно признаются, успели соскучиться.

По плану тридцать дней мостовики будут бетонировать элементы опор, собирать и монтировать металлоконструкции пролетных строений, добивать сваи-оболочки на опорах.

Получив на складе необходимые инструменты, звенья одно за другим отправляются на участки. Мы аккуратненько пристроились за бригадой монтажников и, проклиная непролазную грязь, направились к высокому сооружению с брезентовым колпаком наверху. Это ригель — готовая, забетонированная опора N 6. На ней необходимо установить пять подферменников, на которые будет опираться металлическая конструкция. «Подферменник состоит из железной арматуры, бетона и служит для того, чтобы мост «играл», то есть был более гибким», — обучает нас премудростям своего дела один из монтажников — Михаил Величутин.

Сейчас рабочие как раз устанавливают арматуру: переплетают железные прутья проволокой в виде сетки. Для этого существуют специальные вязальные крючки. Они чем-то похожи на крючки для рукоделия, только больше раз в пять. Теперь я с гордостью могу сказать, что вложила посильный вклад в строительство моста на стреле: при помощи Стаса и Алексея Стародумовых завязала аж две проволочные петли!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта