X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Главное на конкурсе — веселье

Все национальные объединения Тюменской области с радостью откликнулись на предложение участвовать в VI областном фестивале детского самодеятельного творчества «Радуга». Он состоялся почти одновременно сразу на нескольких концертных площадках ДНК «Строитель» в прошлые выходные.

25 марта в холле и коридорах «Строителя» было не протолкнуться, стоял несмолкающий гам, в нос ударял сильный запах лака для волос. Это готовились к выступлениям самые маленькие участники фестиваля — младшие хореографические группы. Крошечные танцоры, пока родители обряжали их в сценические костюмы, причесывали и подкрашивали, от нетерпения приплясывали на месте.

Каких только нарядов здесь не было! Там и тут мелькали национальные костюмы: русские, украинские, польские. Таясь за креслами и диванами, в холле играли в прятки персонажи из сказки «Дюймовочка» (на самом деле -участники тюменского хореографического ансамбля «Капельки»). Особенно хорош был мальчик, которому досталась роль Крота: во фраке и в «бабочке», стараясь не греметь старыми деревянными счетами, он устроился за спинкой кресла, но был быстро обнаружен стайкой цветочных эльфов, его выдала шляпа — высокий цилиндр.

Антон Овчинников

На лавочке у стены скромно примостились шесть мальчиков-ложечников в косоворотках из средней по возрасту группы. Заметно волнуясь перед выступлением, постукивали себя по коленям ладонями и ложками, завистливо поглядывали на безмятежно резвящихся малышей.

Тем временем, в большом концертном зале начались первые конкурсные выступления в номинациях «хореография», «художественное слово», «инструментальный жанр». Участников было так много, что пришлось разместить вперемежку со зрителями. Поэтому закулисная жизнь распространилась абсолютно на весь «Строитель». После выступлений артисты оказывались с нами в одном ряду, и их радость или, наоборот, огорчение были на виду. Огорчения, кстати, мне казались незначительными: «платье некрасивое дали, у Катьки лучше», «маму в толпе потеряла, испугалась».

А на сцене ребята яркими костюмами сами творили радугу. Прыгал и улыбался живой символ фестиваля Радужка — девочка в мохнатом комбинезоне, похожая на медвежонка с цветной шкуркой. Сменяли друг друга смешные пингвины в жабо — из хореографического коллектива «Ривьера», деревенские девчушки с корзинками цветов и огромным плюшевым грибом — из голышмановского коллектива «Фантазия», тюменский квартет «Мелодия» с сибирскими частушками.

Однако больше всего впечатлили не привычные развеселые танцы и мелодии, а работы тех, кто выступал в номинации «художественное слово».

Ялуторовская театральная студия «Зеркало» отпустила на фестиваль Eлену Осинцеву — русоволосую девочку в светлом русском сарафане, которая очень убедительно произнесла древнерусскую молитву Даждьбогу, прося языческое божество разрешить ей жить на Руси до самой смерти. А тюменец Саша Фарносов по памяти прочитал отрывок из «Слова о полку Игореве». В сочетании с приглушенным светом и притихшим залом, давно вышедшая из обихода старославянская речь в устах ребенка приобрела объемное звучание.

Eсли сильно постараться, то можно было попасть еще и на конкурс по вокалу, который в это же время проходил в выставочном салоне, и на выставку детского декоративно-прикладного творчества, которая начала работу в одной из аудиторий «Строителя».

Весь фестиваль скорее напоминал чей-то большой и веселый день рождения, потому что для ребят, не претендующих на профессионализм, было не так уж важно, победят они в своей номинации или нет. Важнее всего было веселье.

Антон Овчинников

***
фото: Трубачи из тюменского ансамбля «Диссонанс»;Игрушечная юрта;Панно из соломы работы Кристины Лаврентьевой из села Дубровное.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта