X

  • 30 Август
  • 2024 года
  • № 93
  • 5592

Теплая рука президента

О возможной встрече с президентом России Владимиром Путиным тюменка Любовь Васильева узнала перед самый стартом Паралимпиады в Турине.

Но тогда все мысли об этом были, что называется, отодвинуты в сторону — надо было готовиться к соревнованиям. Потом нахлынули счастливые события итальянской лыжни, на которой она и ее тренер и лидер Вячеслав Голдинов стартовали четырежды. Васильева стала обладательницей трех золотых и одной бронзовой медали.

Спустя примерно месяц после туринского триумфа Любовь попала, по ее собственному признанию, «в сказку».

«Зал, где нас принимал президент России, был похож на музей, все меня поразило своей красотой. Когда он поздоровался за руку, я почувствовала тепло. У него мягкая и нежная рука… Он сидел рядом, и я представляла, что мы с ним одни в целой Галактике, а вспышки фотокамер — это светящиеся звезды»

Любовь Васильева отмечает: у Владимира Владимировича — отличное чувство юмора.

Этот мгновения пребывания в Кремле навсегда останутся в ее памяти. Но до паралимпийских медалей, до рукопожатия президента страны, был долгий и нелегкий путь. Путь, который далеко не каждый из нас, самый здоровый, сможет пройти.

Начался он 38 лет назад в Кировской области в селе Сенигорье.

Училась Люба в специализированной школе для слабослышащих города Советска, так как родилась с недугом. Хотя, признается она, даже плохой слух никогда не являлся для нее «головной болью», причиной для расстройств. Проблем в жизни и без того хватало. Жили, наверное, как и все в то время — небогато. После школы девушка устроилась работать на Кировский электромашиностроительный завод. Слесаря механосборочных работ Васильеву приняли по-доброму, полюбили и работой не обделяли. Что, безусловно, нравилось Любе: «Я не успевала встать с места, чтобы подойти к мастеру, он уже сам бежал ко мне с детальками и новым заказом».

Вскоре ее жизнь изменилась -из Тюмени приехал товарищ, с которым Люба и вечернюю школу посещала, и танцами в детстве занималась. Они встретились вновь и больше никогда не расставались. С 1991 года чета Васильевых живет в Тюмени и воспитывает дочь Юлию. Завод имени Лепсе в Кирове Люба сменила на Тюменский моторный, работала два года упаковщицей паровых кастрюль. Ушла в декретный отпуск и уже не вернулась к станку.

… Тут и зрение, увы, дало о себе знать, становилось все хуже и хуже. Денег на жизнь не хватало, на пенсии, даже две, протянуть было нельзя. Но Васильевы не отчаивались. Любовь научилась шить, вязать. Таким образом и дочь одевала. Позже стали появляться заказы, а там и деньги, хотя угнаться за ценами все равно было невозможно.

Так как Любовь Юрьевна всегда была приобщена к спорту, в тяжелый жизненный момент она решила обратиться к нему. В 1997 году пришла в реабилитационный центр «НEГE», к тренеру по легкой атлетике Леониду Яровенко. Плодотворные занятия позволяли участвовать в чемпионатах России, но в состав сборной страны не удавалось попасть. А это для нее было самым важным. После чемпионата России 2003 года поняла, что пора «завязывать» с легкой атлетикой, но не с большим спортом.

«Бег — это моя слабость. Полностью проститься с ним я не могла, поэтому долго не раздумывала, когда представилась возможность перейти к Вячеславу Голдинову-тренеру по лыжным гонкам», — рассказывает Васильева.

Первый сезон получился не ахти каким: нужно было втянуться как следует.

Два последующих года стали настоящим испытанием для семьи. Регулярные сборы не позволяли матери и жене постоянно находиться дома.

«Перед Турином два месяца своих близких видела нечасто». Люба переживала, ведь дома оставались маленькая дочь и муж-инвалид. Благо есть бабушка и дедушка, которые взяли на себя ее обязанности.

Мысль о том, что нужно поднимать на ноги 13-летнюю дочь, заставляла Васильеву преодолевать все препятствия. «В спорте друзей и подруг, есть только соперницы» — фраза тренера Вячеслава Голдинова, которую он всегда повторял своей подопечной.

Правоту этого утверждения Люба поняла, натолкнувшись на черствость и безразличие окружающих людей. «С коллегами по команде у нас были очень натянутые отношения. Чего я абсолютно не понимала», — говорит она.

Тюменцев не хотели включать в состав сборной России, никто не воспринимал Васильеву всерьез. «За три года, что она тренируется, нельзя набрать оптимальную форму, если она добежит до финиша, это уже хорошо», — говорили скептики.

Но Любовь Васильева и Вячеслав Голдинов продемонстрировали силу, мужество, целеустремленность и хорошую подготовку. И совершили казалось бы невозможное. Три золотые (на дистанциях 10 км, 15 км и в командной эстафете) и одна бронзовая медаль (5 км), завоеванные одной спортсменкой, — такого в истории Паралимпиад еще не было!

«Когда финишировала в 10-ки-лометровой гонке, думала, что сил больше ни на что не хватит. На подъемах и спусках чувствовала себя отлично, а вот равнинные участки трассы давались мне очень тяжело. Впереди еще была 15-километровая дистанция. Eсли бы не мой тренер, ничего не получилось бы».

Действительно, на Паралимпийских играх тренер — не просто наставник, а нечто большее. Словно тень двигалась лыжница за лидером, почти вплотную. Eсли он поднимал правую руку, она поворачивала направо… Необходима стопроцентная концентрация на лидере, случайный взгляд в сторону — и все, теряется контакт. В любое мгновение могло произойти столкновение с соперницей. «Был момент, когда я натолкнулась на Вячеслава Анатольевича. Потеряли драгоценные секунды, но все же смогли наверстать упущенное».

… Сейчас Любовь Васильева отдыхает. «Пока есть свободное время, бегаю, хлопочу по разрешению различных домашних проблем». А кончится межсезонье -она снова встанет на лыжи. Eе тренер считает: процентов 50 ее потенциала еще не раскрыто — надо реализовывать. Надо работать дальше.

В конце концов, почему бы не пожать руку президенту России еще разочек, после новой Паралимпиады?

***
фото: Любовь Васильева на встрече в управлении по спорту и молодежной политике администрации города

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта