Игра на выбывание
С принятием областного закона «Об особенностях размещения объектов игорного бизнеса в Тюменской области» администрация Тюмени активно включилась в борьбу с незаконно существующими игорными заведениями.
О том, что удалось сделать, редакция «Тюменского курьера» попросила рассказать начальника городского управления по потребительскому рынку Анатолия Канова.
— Анатолий Николаевич, горожан прежде всего интересует вопрос — сколько игровых залов уже закрыто?
— Считайте сами. По данным налоговой инспекции, в конце 2005 года на территории нашего города существовало 224 объекта игорного бизнеса, в которых стояло 2800 игровых автоматов. К сегодняшнему дню объектов осталось 96. Хотя, справедливости ради, нужно уточнить, что крупных игровых залов закрыто всего двадцать, остальные «азартные точки» располагались на вокзалах, в аэропорту, учреждениях культуры, на рынках, а также в других объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В подавляющем большинстве этих мест находилось около десятка игровых автоматов.
По сравнению с 2005 годом в Тюмени стало меньше на 568 «одноруких бандитов». Впрочем, далеко не все игорные заведения исчезли непосредственно под нашим давлением. Почувствовав недоброжелательное отношение общества, некоторые предприниматели сами пожелали выйти из игры.
— Сколько «заведений азарта» еще предстоит закрыть?
— На сегодняшний день владельцы только 19 игровых залов подали заявление на согласование законности размещения их заведений. Значит, оставшиеся»Т7 нужно или ликвидировать, или переселить в более подходящее место.
— Каким образом вы добиваетесь закрытия игровых заведений?
— В крупных торговых предприятиях или на вокзалах задача решилась довольно-таки легко, поскольку у нас была возможность обсудить вопрос не с владельцами игровых автоматов, а с руководителями этих учреждений и предприятий. Они с пониманием отнеслись к нашим доводам и оперативно приняли меры. Кроме того, в борьбе с незаконно существующими игорными заведениями нам помогают правоохранительные органы, и городской департамент земельных ресурсов (когда речь идет об игровых залах, расположенных во временных сооружениях).
? Насколько эффективны контакты с владельцами игровых залов?
— К сожалению, с ними диалог не складывается. 3 мая я собирал владельцев игровых залов на совещание. Стоит отметить, что пришли почти все. Однако, как только мы завели разговор о предстоящем закрытии или переселении их заведений, всякое стремление к сотрудничеству тут же прекратилось. Предприниматели говорят: «Допустим, мы обустроим помещение для игровых автоматов в более подходящем месте. Где гарантия, что после принятия готовящегося сейчас федерального закона нам не прикажут закрыть все игровые залы?».
Логика в таких рассуждениях, действительно, есть. В проекте нового Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари» оговаривается квота — один игорный зал на 200 тысяч горожан. Следовательно, в Тюмени может остаться всего три игровых заведения. Такая перспектива заставляет представителей игорного бизнеса, образно выражаясь, «играть ва-банк». До тех пор, пока есть возможность, они отказываются от всякого диалога с властью и упорно продолжают работать в прежних помещениях.
— Тем не менее, вы намерены как-то закрывать те игорные заведения, которые находятся в не ?подходящих для азарта местах?
— Скоро вступят в силу новые варианты областных законов «Об особенностях размещения объектов игорного бизнеса в Тюменской области» и «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Благодаря этому не только ужесточится ответственность за нарушение законодательства, но и у органов местного самоуправления появятся дополнительные полномочия, позволяющие более эффективно воздействовать на владельцев игровых залов.
Надеюсь, со временем предприниматели все-таки придут к пониманию того, что закон обязателен для всех, и его нужно исполнять.
***
фото: Анатолий Канов.