«Окно», которое измеряется часами
Оказывается, я здесь не одна. На «горбатом» мосту в створе улицы М. Тореза в двух шагах от меня загорелый мужчина похлопывает свернутым в трубочку журналом по железным перилам и внимательно смотрит вниз.
Он тоже из мостовиков. Работал в ночную смену и сейчас, по идее, должен отсыпаться. Только, видно, не спится. Слишком интересно сейчас на стройке. Немудрено — 17 мая мостовики получили первое «окно» для монтажа пролетных строений через железную дорогу.
«Видите, готовятся, опускают провода, — говорит мужчина, наблюдая за оранжевыми жилетами, копошащимися внизу, карабкающимися по большущей стремянке, — скажите, ведь нужен вам наш мост?» «А как же, — улыбаюсь, — конечно».
В 12.00 «окно» открылось. По словам заместителя начальника участка Александра Кишкина, в нем приняли участие более ста человек. Полтора десятка — люди, работающие с проводами. Eще 30 человек — восстановительный поезд, группа, отвечающая за кран, платформу с противовесом, вагон с необходимым оборудованием. Столько же от компании «Мост» -монтажники, крановщики и прочие необходимые рабочие, которые занимались монтажом балок.
Накануне эти люди прошли инструктаж и получили наряды-допуски на опасные работы. Такие выдаются тем, кто работает на расстоянии ближе 30 метров от линий электропередачи. Они должны обладать необходимым опытом и хорошо знать свое дело. «И конечно, выбирали тех, кто пошустрее, — говорит Александр Игоревич, — ведь «окно» никто не растянет».
А вот закончить работу раньше — можно. Так и получилось, потому что по разрешению заместителя начальника железной дороги не было технического перерыва, который планировали для пропуска поездов по первому и второму пути.
«Для нас эта работа рядовая, -говорит Александр Кишкин, — хотя она, конечно, требует большей сосредоточенности и напряжения. Она важна так же, как и любая другая. Многое зависит от того, насколько слаженно работают все службы. К счастью, у нас все получилось без накладок. Следующее «окно» отделение железной дороги предоставит 19 мая».
***
фото: