X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Школа готова поделиться ответственностью

Командно-административный метод в управлении школой, говорят, в прошлом. Новое требование времени — государственно-общественная модель. Что это такое и как работает?

Над этим вопросом в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования совместно со школами города и районов работали год в рамках проекта национального фонда подготовки кадров «Общественная ответственность за образование».

На межрегиональной конференции 24 мая, в основном, подводили итоги этой работы. С одной стороны, демократическое управление образованием (так еще называют государственно-общественную модель) нельзя назвать чуждым для нас способом участия общества в управлении школой — родительские комитеты, ученические советы существовали и в советские времена. С другой стороны, их участие, как правило, ограничивалось сбором средств, какой-либо помощью.

Государственно-общественная же модель предполагает партнерские отношения всех заинтересованных лиц: чиновников, учителей, учеников, родителей, работодателей, общества и т.п. И свое участие она распространяет не только на досуг учеников, но и на решение таких вопросов, как введение платных услуг, изменение учебного плана и т.п.

Некоторые школы Тюменской области уже разработали свои модели управляющих советов — самые успешные из них обсудят сегодня в ТОГИРРО. Выступающие уверенно говорили о том, что демократическая модель позволит школе разделить ответственность за качество образования с другими сторонами, не менее заинтересованными в этом.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта