Ах, фестиваль, фестиваль
КУРЬEР
Вот и закончилось это театральное безумство, фонтан фантазий, состязание самолюбий, пир театралов-гурманов в гостях у мастеров слова и жеста, интриги и сценографии. Те, кто придумал, что пятый в ряду — он и есть юбилейный, вопреки логике и счету оказались абсолютно правы. Пятый -на голову выше прежних. Пятый -на все вкусы. От чопорной классики до фантасмагорий настоящего французского «Космо».
А тюменец-зритель тоже оправдал возложенные на него надежды (начальство — не в счет, начальство — в театр не ходит, не приучено). Тюменец-зритель, вполне по Некрасову, вынес все, то ли из любопытства, то ли из упрямства — даже омских «Венецианок» и московские «Игрушки Бертрана». Тюменцу все было интересно: ах, как незнакомо! Надо попробовать!
Конечно, фестиваль — не гастроли. Фестиваль — сплошной эксперимент. Фестиваль для самых любопытных. Eсли хочешь узнать, чего хочет сегодня театр, что он ищет, сквозь какие стены ломится — пожалуйста! Все страны и народы, все флаги в гости к нам.
А ты замираешь и почти перестаешь дышать — то на новосибирской версии пьесы «Папамамасын-собака» (она же — «Семейные истории»), то на «Марьином поле», где безногие инвалиды танцуют со вдовами солдат Второй мировой (это «Ангажемент»), то на французском, вне конкурса, спектакле по Бруно Шмитту, где испепеленная в крематории группа людей сплетает странный рассказ на четырех или пяти языках одновременно: французском, русском, польском, идиш и немецком… У кого-то было другое эхо в душе? На то и фестиваль — многоцветный, многоязыкий, многозвучный.
***
фото: