X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Что скрывает дверь лифта

Добрая половина тюменцев не понаслышке знает, каково, когда лифт не работает.

Муторно тащиться с тяжелыми сумками вверх по обшарпанной лестнице, зная, что за давно не крашеной стенкой должен работать подъемник. То ли от старости лифт не работает, то ли лифтерша уехала на дачу…

А бывает и так: застрянешь в лифте и ждешь «у моря погоды», пока найдется и придет механик. Ладно, если сидеть в душной, пропахшей мерзкими запахами, кабинке придется недолго. А если что серьезное заклинит? Страшно!

Конечно, в последние годы ситуация улучшилась — сказалось увеличение городского бюджета. Не повлияла на ремонт и лихорадка среди собственников жилья, которым предстоит определиться с формой управления домом. Лифтовое хозяйство, обещает заместитель главы города, директор департамента ЖКХ Николай Романов, ремонтируют и будут ремонтировать в каждом доме, где существуют проблемы, независимо от формы собственности.

Обновление парка происходит круглый год. Прошедшие накануне 2006-го конкурсы на проведение ремонта позволили не потерять, как это обычно бывало, первые три месяца текущего года. Из запланированных на этот год 58 лифтов 21 уже заменили, еще 17 — в работе. А отремонтировать следует 176 механизмов.

Чтобы и следующий год был удачным, заметил на заседании городской коллегии Николай Владимирович, конкурсы на 2007-й организуют этой осенью.

Но замен и ремонтов недостаточно. И муниципалитет это прекрасно понимает — городская власть немало дум передумала, как облегчить жизнь горожанам. И нашла выход: создать единую систему управления лифтами. Первые наметки появились несколько лет назад. Конкурс на реализацию проекта «Внедрение единой автоматизированной системы диспетчерского контроля и диагностики лифтов» выиграла компания «Лифт-Модерн».

Главная идея — наблюдать за работой подъемников по всему городу предстоит компьютеру, а не человеку. Новая система, что называется, убивает двух зайцев. Не надо в каждом доме держать лифтера, к тому же неполадки в механизме определяет не механик, а компьютер, за которым наблюдает специально обученный диспетчер. Когда неполадка обнаружена и классифицирована (дело нескольких минут), на место выезжает аварийная бригада.

Частично проект уже действует — автоматизированная система налажена практически во всем Центральном округе, районе Дома обороны, первом и втором Заречных микрорайонах. На подходе — Войновка, Восточный микрорайон и район Московского тракта.

Однако Николай Романов недоволен темпами внедрения проекта. Автоматическое слежение за лифтами должны были наладить еще в прошлом году. Пришлось сдвинуть срок аж до 1 декабря сего года. Но сомнения остаются: успеет ли «Лифт-Модерн» к этому времени?

— Судите сами: к системе подключена половина лифтов, а другая — нет, — комментирует обстановку Николай Владимирович. -А это 930 штук. То есть им надо по 150 лифтов в месяц подключать. А на деле? Всего по 45 механизмов дают. Хотя сейчас сама благодать работать: тепло, светло и комары не кусают! Все световое время можно трудиться -с 3.30 до 22.30. В чем проблемы — непонятно.

О проблемах заговорил директор по продажам «Лифт-Модерна» Андрей Зольников. Причины отставания от графика — технические. Это плохо отрегулированные кабины и шахты («несоответствие систем»); отсутствие механиков на местах в момент запуска. Но Николай Романов с ходу поправляет: «Предупреждать вовремя следует». Зольников продолжает: ненадлежащее обслуживание лифтов («механики устанавливают перемычки»); ремонт кровель чинит препятствия нормальной работе («мастера рвут кабели, которые проходят по крыше»). Последнюю из названных причин Николай Романов негодующе раскритиковал: «Это ваша самодеятельность, что кабели на крыше лежат, а не где положено!».

Глава города Сергей Сметанюк проявил себя менее категорично:

— Сомневаюсь, что это настоящие проблемы. Скорее — рабочие моменты. Нужно по полторы сотни лифтов в месяц подключать, а вы полсотни включить не можете. Вы ведь хорошую идею реализуете — освобождаются серьезные площади (имеются в виду лифтерные комнаты, которые можно приспособить для других дел. — М. С.). Но сроки всю идею комкают. Eсли есть необходимость, давайте чаще встречаться и обсуждать трудности. А пока наращивайте объемы подключений.

Представитель «Лифт-Модерн» пообещал сделать все возможное, чтобы не сорвать очередной срок. Время покажет цену обещания.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта