«Небесный глаз» для автобуса
Городская власть намерена положить конец «автобусной анархии» в Тюмени.
Многим горожанам уже порядком надоела время от времени повторяющаяся история, когда на каком-то маршруте транспорт то полностью исчезает на полчаса, то движется «цепочкой», с интервалом в пару-тройку секунд.
Депутатам городской Думы, как и всем, приходится прибегать к услугам общественного транспорта и ощущать «на собственной шкуре» все его достоинства и недостатки. Неудивительно, что в среду на заседании постоянной комиссии по экономической политике обсуждая положение дел на транспорте, они особое внимание уделили контролю над передвижением автобусов.
— В прошлом году мы много говорили о внедрении автоматизированной системы диспетчерского сопровождения. Насколько продвинулась эта работа? — спросила депутат Eлена Нечай.
— Первый этап уже завершен. Мы установили специальную технику на 192 муниципальных автобусах, за передвижением которых теперь следят диспетчеры на 37 контрольных пунктах, — отчитался Сергей Галимов, исполняющий обязанности председателя городского комитета по транспорту.
По его словам, весь муниципальный транспорт Тюмени теперь должен строго соблюдать график. Правда, по-прежнему открыт вопрос с 365-ю частными автобусами и 531-м маршрутным такси. К сожалению, они весьма вольно относятся к графику: или обеденный перерыв удлинят, или раньше времени сойдут с маршрута, или вообще не выйдут на линию.
— В ближайшее время мы намерены начать устанавливать специальные передатчики и на частных автобусах. Когда это сделаем, диспетчеры смогут следить, насколько точно коммерческие автобусы соблюдают свои обязательства перед городом, — пообещал Сергей Галимов.
Немаловажный факт: скоро в Тюмени совсем не останется муниципального транспорта. Трем имеющимся в городе муниципальным ПАТП предстоит превращение в акционерные общества. К этому их обязывает федеральное законодательство. Такая новость встревожила депутатов: «Не теряем ли мы контроля над городским транспортом?»
— Город ничем не рискует, поскольку в любом случае не менее половины акций останется у муниципалитета, — утверждает Сергей Галимов.
Между прочим, сегодня муниципальный транспорт курсирует по 50 городским, девяти круглогодичным пригородным и 29 дачным маршрутам. Eжедневно он перевозит более 180 тысяч пассажиров. Частные автобусы обслуживают 41 городскую линию, а маршрутные такси — 54 специально разработанные схемы движения. В течение одного дня услугами коммерческого транспорта успевают воспользоваться более 190 тысяч горожан. Eстественно, все мы заинтересованы в том чтобы весь транспорт двигался как часы. Поэтому, чем скорее «хитрая автоматика» возьмет под контроль все без исключения автобусы, тем лучше.