X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сказка без намека

Премьера молодежного театра «Ангажемент» посвящена Дню города.

Название у нее подходящее: «Город мастеров». Правда, содержание никак не соотносится с Тюменью.

Был вольный город, населенный тружениками, его захватили пришлые бездельники. Установили свои порядки. Слуги нового правителя, герцога де Маликорна, притесняют горожан, душат в зародыше мечту о свободе. Но горожане не покорились, сумели прогнать захватчиков.

Сказка Тамары Габбэ написана давным-давно, в ней чувствуется идеологическая подоплека, памятная моим ровесникам, но совершенно не знакомая нынешним детям, основным зрителям спектакля. Почему же для постановки выбрали именно эту сказку, что в ней привлекательного?

Предполагаю, постановщиков пленила наивность, и они оценили возможности сюжета.

Помимо противостояния «хороших» и «плохих» (оно может быть абстрактным, лишенным социальной окраски) есть любовная интрига, интересная всем зрителям, независимо от возраста и пола.

Режиссер Андрей Неделькин выделил основные позиции. Два горбуна — метельщик Караколь и герцог де Маликорн — соперничают не только в борьбе за город, но и в борьбе за красавицу Веронику. Первого горбуна любят, второго боятся. Караколь — смелый, талантливый, остроумный. Маликорн — мстительный, коварный, жестокий. Метельщик сомневается в ответном чувстве Вероники. Маликорн уверен, что никакая красавица не устоит против богатства и власти.

Драматизм оттеняют комичные ситуации с участием сына бургомистра, Нанасса Мушерона Младшего. Этот недотепа тоже посватался к Веронике. Однако во взаимоотношениях Мушерона Младшего и Караколя больше зловещего, чем комичного.

Денис Юдин подарил Караколю все свое обаяние. Я видела, что публике безразлично, прямая ли у героя спина. Волшебное превращение горбуна в стройного красавца оказалось лишним. Дети волновались только об одном: оживет ли Караколь? Они отчаянно желали ему победы и свадьбы. Девочки подсказывали Веронике: «Поцелуй его, поцелуй его!».

Маликорн Eвгения Киселева прежде всего умен. Он психолог, хорошо изучил человеческие слабости, умеет играть на чувствах. Однако он болезненно вспыльчив, привык к вседозволенности. Актер сумел показать Маликорна и страшным, и жалким, сохранив при этом притягательность отрицательного персонажа.

Вероника в исполнении дебютантки Eлены Пантелеевой безусловно красива. Нет нужды домысливать, почему она очаровала всех героев, без разбора чинов и душевных качеств. Увидишь — и влюбишься. Потому что она прелесть, нежный цветок. Хотя заметно, что актриса из любителей, неуверенно держится на сцене.

Художник Сергей Перепелкин подчеркнул сказочность места действия (стилизованный средневековый город), обозначил в костюмах приоритет естественного над искусственным. В платьях горожан преобладают простые линии, светлые и теплые цвета, натуральные ткани. Темная униформа захватчиков выдает их насильственную, уродливую сущность.

У театра есть основания гордиться этой постановкой. Так же, как гордятся очередной «четверкой» здравомыслящие ударники. Конечно, хотелось бы прыгнуть выше головы, но…

Но тогда надо было рискнуть.

Оттолкнуться от крепкой основы, осмыслить сказочную историю как современную.

Это не значит, что «плохим» надо раздать мобильные телефоны, одеть Маликорна в эксклюзивный костюмчик, маскирующий физические недостатки, бургомистру и его сыну придать черты сходства с нуворишами. Режиссер не воспользовался внешними средствами осовременивания, и он прав. Однако он не стал также искать внутреннюю рифму, осваивать глубинные резервы сюжета. Получилась крепкая, добротная сказка. Ну и на здоровье.

Чтобы понять, насколько это ценный подарок ко Дню города, надо взглянуть на него со стороны закулисья, учесть не только качество, но и количество вложенных сил и средств. В «Городе мастеров» занята вся труппа. Помимо приглашенных режиссера и художника (Неделькин — выпускник РАТИ, Перепелкин -главный художник Тюменского театра кукол) над постановкой работали хореограф Эдуард Соболь (Тюменский театр драмы) и композитор Вячеслав Воронцов. Постановку сценических боев осуществил актер «Ангажемента» Eвгений Совастенков.

Упаковать подарок помогли друзья «Ангажемента» из центра быта «Город мастеров». (Тезки встретились благодаря исполнительному директору театра Ларисе Гордиенко. В первый раз она опробовала такую комбинацию, работая в «драме»: спонсором спектакля «Квартет» стала одноименная кондитерская фабрика).

Виктория Ющенко

***
фото: Денис Юдин в роли Караколя;Елена Пантелеева в роли Вероники.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта