Жизнь за одной фотографией
«Потом наступает молчание,
Исподволь, неспроста,
Молчание не отчаяние,
Оно тяжелей Креста…»
Эти строки советской писательницы Ольги Берггольц — название или эпиграф, как хотите, к одной из фоторабот студентов Тюменского госуниверситета на пешеходном бульваре. На мой взгляд, это один из самых удачных снимков на выставке «Откроем все: и сердце, и ладони…». У него есть свое, особое настроение. Автор Сания Биккина показала одно мгновение из жизни музыканта, а дальше, уважаемые зрители, пусть каждый из вас придумает свою историю.
Пусть у меня он будет непризнанным гением, для которого единственное счастье и спасение от житейских проблем — музыка. Была когда-то любимая женщина, но она давно ушла в поисках красивой жизни. Теперь в огромной квартире они вдвоем — он и его музыка. Летом долго не спится, но книги в старом шкафу давно покрылись слоем пыли, а телевизор перекочевал в кладовку. Сегодня так же как вчера, и позавчера, и месяц назад, он выйдет на балкон. «Прохладные стали ночи, надо бы занести цветы в комнату. Где-то в шкафу лежит свитер шерстяной, может, накинуть?» Но возвращаться и до дна перерывать шкаф не хочется. Он садится на деревянный табурет, который еще хранит дневное тепло. Одна ножка почему-то зеленая. Может, краски не хватило. Давно собирался отвезти его деду Якову в деревню, да так и забыл. Начинает играть. Сначала неуверенно, будто примериваясь, потом мягко и задумчиво. Соседи на даче до сентября, так что в их квартире никто не будет ворочаться с боку на бок и недовольно ворчать сквозь сон. Хотя они давно привыкли. Сегодня его слушают только звезды да рыжая кошка, которую за шалости выгнали из дома. Становится так хорошо, все дневные заботы улетают в небо вместе со старой мелодией. Он готов играть ночь напролет, но внезапно налетевший ветер громко хлопнул балконной дверью и все нарушил.
Наступит молчание. Он закурит и просидит минут десять, ни о чем не думая, а может — до утра, пока на небе не появятся первые проблески рассвета.
***
фото: Работа студентки ТюмГУ Сании Биккиной