X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Комарово-2 обретает лицо

В Комарово-2 построен первый дом — аккуратный, кирпичик к кирпичику, двухэтажный коттедж.

Eще полтора месяца назад на месте масштабной стройки только-только заливали фундаменты. Стройплощадка тогда напоминала мозаику: огромное поле разрезали десятки свежеукатанных асфальтовых дорог. Наша легковушка тонула в огромных клубах пыли, поднимаемой большегрузными машинами.

На пустыре стоял только один недостроенный дом, кирпичный каркас которого был виден издалека. Местоположение остальных строений можно было угадать по забитым в землю сваям или недавно залитому фундаменту.

Мы и подумать не могли, что коттеджный поселок выстроят такими темпами. На месте пустыря несколько десятков домов, по расположению которых можно легко угадать будущие улицы.

По информации областного фонда развития жилищного строительства, в Комарово планируется построить три микрорайона. В нынешнем году появится первый из них. Утверждено уже шесть типов строений, в том числе так называемые канадские дома. Мы их нашли. Издалека кажется, что они деревянные, однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что сделаны из… фанеры. Для человека, ничего не понимающего в строительстве, выбор такого материала, по меньшей мере, странен. Домик из фанеры? Возникает стойкая ассоциация с жилищем одного из трех поросят из одноименной сказки.

Но это только первое впечатление. На самом деле из фанеры изготовляют лишь каркас здания. Потом стены покроют специальными газозолобетонными блоками. Как объяснили строители, этот материал очень хорошо удерживает тепло, не гниет и не стареет, он безопасен для человека и ко всему прочему обладает высокой морозостойкостью, что немаловажно в условиях нашей суровой зимы.

Пока таких фанерных домиков в Комарово немного, а вот кирпичных строений мы насчитали более десятка. Они стоят в стороне от канадских домов, зато близко друг к другу. Вырисовывается целый квартал. Правда, разобраться, к какому типу относится тот или иной дом — трудно. Строители и сами запутались. «Какой-то из них пятый тип, соседний -шестой», — показывают они на два рядом стоящих кирпичных дома. Действительно, дома — разные. Первый из желтого кирпича, чуть поменьше своего соседа красного цвета; вместо второго этажа -мансарда с деревянным «скелетиком» на месте крыши. Тот, что рядом, — посолиднее, повыше, даже как-то поблагороднее. Два этажа, огромные окна… Он почти готов. Вероятно, через несколько дней строители приступят к внутренней отделке.

Вдалеке стоит его брат-близнец. Тот самый, что полтора месяца назад был такой же кирпичной коробкой, единственной на всей строительной площадке. Теперь он возмужал и заметно похорошел. Это, как выяснилось, самый первый дом в Комарово-2.

Вокруг строения непривычно много людей. Они, как муравьи, снуют туда-сюда, таскают доски, ведра с раствором, инструменты… К дому подобраться сложно — два экскаватора, большой и очень маленький, разъезжают по площадке перед коттеджем, выравнивают почву, создавая почти непреодолимую полосу препятствий. Пока «громила», тяжело переваливаясь с боку на бок, ползет от одного конца будущего двора к другому, «малыш», кажется, абсолютно хаотично бегает по стройплощадке, перебирая гусеницами свежую темную землю и что-то загребая в свой игрушечный ковш. Тем временем строители укладывают сколоченные из досок мостки от дороги к дому. Это очень хорошо, особенно для тех, кто приехал на стройплощадку в босоножках, а теперь не успевает вытряхивать из них песок и землю.

Но вертлявый «малыш» с маленьким ковшом то и дело преграждает нам путь. Приходится пробираться к дому, по щиколотку утопая в прохладной земле, оставляя на только что выровненном поле глубокие следы.

Строители реагируют на появление посторонних странно. Вроде они нас замечают, но ничего не говорят. Дают молчаливое согласие на осмотр. На вопросы не отвечают, на контакт не идут. «Много работы», — нехотя объясняют они.

Мы беспрепятственно попадаем внутрь почти готового, но все же пока безжизненного дома. На стенах — свежая штукатурка, в окна уже вставлены рамы, полы на первом этаже выровнены, в углу ковыряется электрик…

Слева от нас просторная комната, вероятно, гостиная или столовая, справа — небольшой закуток, очень похожий на гардеробную. Здесь же, на первом этаже, — туалет. Напротив черная дыра — подвал. Дальше — широкая лестница на второй этаж, там строители заливают пол. Наверху — три комнаты и ванная, лестница на чердак.

В каждом доме планируется сделать «чистовую отделку» — оклеить обоями стены, положить керамическую плитку в ванной и туалете, постелить линолеум… Также установят газовые котлы. Дворы благоустроят — сделают бетонные дорожки к крыльцу и гаражу, установят металлическое ограждение по периметру участка.

Интересно, сколько специалистов нужно, чтобы построить такой коттедж? Основание дома делает один (он точно знает, чем ленточный фундамент отличается от свайного, но может ничего не смыслить в проводке), кирпич кладет второй, полы заливает третий, электричество проводит четвертый… Получится человек десять. Eсли учесть, что строительство домов и прокладка инженерных сетей идут параллельно, трудно представить, сколько людей трудится на этой «стройке века». Наверняка, не одна сотня.

Как пояснили в областном фонде развития жилищного строительства, коттеджный поселок Комаровой обретет свои законченные черты к 2011 году. Он будет состоять из трех микрорайонов в несколько сотен домов каждый; здесь построят три школы и пять дошкольных учреждений.

… А пока это место по-прежнему во власти грузовых машин и экскаваторов. Вместо счастливых владельцев канадских домиков в окнах мелькают пыльные и уставшие строители; на месте будущих газонов — горы песка, а на обочинах — «стопки» бетонных плит, заточенные карандаши свай да разноцветные кирпичные кубики, укрытые пленкой.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта